Автоматизация маркетинга: 7 шагов для поддержки бизнеса

Одним из трендов мирового маркетинга является автоматизация − marketing automation. Достаточно проанализировать Google Trends, чтобы понять: нужно реагировать на новые веяния. Но что нужно сделать и какими будут результаты? Узнать об автоматизации маркетинга вы сможете, изучив эту статью.

Что же такое маркетинг? Определений этого понятия много. Если ответить сжато, то он представляет собой изменение поведения людей за счёт предоставления им определённой информации. Соответственно, автоматизация маркетинга направлена на налаживание коммуникации с потенциальными клиентами при минимальном участии менеджеров. Раньше сведения распределялись в рамках одного коммуникационного канала без учёта пожеланий пользователей. В качестве примера приведём просмотр телевизора: всем зрителям показывается одно и то же видео, сегментации аудитории нет. Сейчас специалисты ориентированы на максимально точное распределение потенциальных клиентов по разным группам. Это связано с подорожанием рекламы и необходимостью сделать предложение действительно таргетированным и эффективным. Предпринимателям нужно по-разному взаимодействовать с покупателями, которые находятся на разных уровнях воронки продаж. Например, у вас уже собраны лиды, оставившие заявку в режиме онлайн, есть посетители, читавшие статьи, есть давние гости. Для каждой из групп пользователей нужно обеспечить создание отдельного канала коммуникации. Если лидов не очень много, всё можно сделать вручную. А как поступить, когда у вас огромная клиентская база? Нужно использовать специальные инструменты для автоматизации маркетинга.

Стадии автоматизации маркетинга

Процесс автоматизации предполагает прохождение нескольких этапов. На каждом из них вам пригодится определённый набор инструментов. Нельзя найти универсальное решение для всех стадий, каждый шаг требует своего софта. Этапы автоматизации следующие:

Чем воронка продаж отличается от автоворонки?

От первого визита до совершения покупки пользователи чаще всего проходят сложный маршрут. Они изучают материалы, уходят к конкурентам, возвращаются по ретаргету, посещают блоги, забывают о вас, потом опять наносят визит и т. д. Отследить, на каком этапе вам нужно сделать рассылку или предпринять другие действия, сложно. Для этого нужна автоматизация маркетинга. В этом случае воронка продаж будет контролируемой. Вы сможете реализовывать разные сценарии в нужное время и без ошибок. Обычную воронку так отследить не получится. Чтобы создать её автоматизированный аналог можно использовать специальные сервисы, в том числе TimeDigital CRM, Hubspot, Pardot, Marketo. Они дают возможность применять вариативные конструкторы автоматизации и разрабатывать индивидуальные сценарии.

Подготовка экосистемы Digital

При внедрении на практике различных инструментов вы рано или поздно столкнётесь с необходимостью наладить процесс обмена данными между софтами. Решить такую задачу могут только опытные программисты. Что делать, если у вас в штате нет IT-специалистов? Можно использовать коннекторы, например, Apiway. В этом случае интеграция нескольких сервисов возможна без привлечения программистов.

В работе используется API. Это своеобразный шлюз, с помощью которого сервисы обмениваются сведениями. Таким образом, создаётся единая функциональная digital-система.

Рекомендации по внедрению автоматизации маркетинга: 10 полезных советов

Для успешного проведения автоматизации маркетинга необходимо:

Без автоматизации маркетинга бизнесу придётся очень тяжело, ведь расходы на рекламу серьёзно выросли. Провести marketing automation готовы специалисты нашей веб-студии. Обращайтесь.

Источник: lred.ru

Добавить комментарий