Игра в портретиста: как определиться с целевой аудиторией?

Важные задачи, которые стоят перед владельцами онлайн-бизнеса, − понимание особенностей целевой аудитории, составление портретов потенциальных клиентов. В этом случае размытость формулировок может иметь серьёзные негативные последствия, ведь своих покупателей вы должны знать досконально, практически как близких друзей.

Для чего нужно составлять портрет клиента?

Знание, кто является вашим потенциальным заказчиком, принесёт реальную пользу вашей компании. Составление портрета − это:

Правильный подход к формированию образа покупателя обеспечит существенную экономию бюджета на рекламу и поспособствует росту продаж. Вы сможете избежать лишних трат на продвижение с помощью инструментов, которые в вашем случае являются неэффективными, подготовите уникальное торговое предложение, способное работать на вас с максимальной отдачей.

Надёжным помощником бизнесменов станет методика, которая называется 5W Шеррингтона. Она даст возможность выполнить сегментацию аудитории и определить специфику каждой из групп клиентов. В основу данного инструмента положено 5 вопросов:

Предположим, что основа вашего бизнеса − продажа товаров для дома в Хабаровске. Потенциальные клиенты в этом случае − молодые семьи, люди, въезжающие в новую квартиру, дизайнеры, специалисты по ремонтным и отделочными работам, любители необычных интерьеров, проживающие в указанном городе.

На базе этих данных можно составить таблицу, расписав возрастную категорию, потребности каждой из групп и другие параметры. При её формировании необходимо обращать внимание на ряд важных особенностей.

Общая характеристика целевой аудитории

Прорисовка портрета потенциального клиента составляется на базе следующих характеристик:

Инструменты для определения целевой аудитории

Существует несколько способов понять, кто может стать вашим покупателем. Первый − использование Яндекс.Метрики. Здесь содержится много интересной информации. Начните с перехода по такому маршруту: Отчеты → Стандартные отчеты → Аудитория.

Здесь можно найти немало ценных сведений, среди которых:

Обратите внимание, что аналогичные сведения можно почерпнуть и из Google Analytics.

Не менее важна при составлении портрета покупателя и статистика из социальных сетей. Особое внимание на неё нужно обратить предпринимателям, у которых нет собственного сайта, только профиль в соцсетях. Для этого нужно посетить раздел, в котором содержатся статистические сведения, и просмотреть их.

Аналогично можно узнать о том, какой является география пользователей. Конечно, эти данные не очень подробные, но и они могут помочь в составлении стратегии.

Эффективным ходом при составлении портрета клиента станет опрос менеджеров, сотрудников службы поддержки. Они лучше остальных знают, какие товары пользуются наибольшим спросом, какие дополнительные сведения интересуют покупателей, что становится препятствием на пути к оформлению заказа и т. д.

Не будет лишним самостоятельно прослушать записи телефонных разговоров, это позволит составить мнение об имеющейся и потенциальной клиентской аудитории. Помните о сборе обратной связи, побуждайте пользователей оставлять отзывы.

Можно провести среди покупателей анкетирование. Оно может организовываться в онлайн-формате путём проведения рассылки или тестирования. Взамен предложите людям что-то приятное и полезное.

Полученные сведения станут основой для проведения подробного анализа и подготовки эффективных стратегических решений.

Как найти своих клиентов?

Интернет-просторы открывают широкие возможности для поиска потенциальных покупателей. В данный момент существует множество разнообразных форматов рекламы. Нужно просто найти площадки, на которых вращаются ваши клиенты. Наиболее популярные инструменты для поиска следующие:

Составление портрета клиента − сложная, но очень интересная и важная задача. Хотите, чтобы прорисовка образа покупателя была профессиональной? Обратитесь к специалистам нашей веб-студии.

Источник: lred.ru

Добавить комментарий