ИКС: Яндекс оценивает качество сайтов по-новому

Недавно Яндекс ввёл новый показатель качества интернет-ресурсов, который получил название ИКС. Расшифровывается эта аббревиатура как индекс качества сайта. Рассмотрим более подробно особенности нового явления.

 

ИКС: специфика понятия

Индекс качества сайта представляет собой конкретную величину, которая показывает, насколько тот или иной ресурс соответствует запросам и требованиям пользователей. Чем полезнее площадка, тем выше будет показатель ИКС. Таким образом, для улучшения позиций нужно не просто обеспечить постоянный целевой трафик, но и заручиться доверием гостей.

Наименьший показатель ИКС, как и у тИЦ, составляет 10, высший предел пока не озвучивается (скорее всего, он не будет константным, ведь нет предела совершенству). Для примера: ИКС у поисковика Google составляет 120 000.

 

Зачем тИЦ поменяли на ИКС?

В двадцатых числах августа Яндекс сообщил о своих планах провести замену тИЦ на ИКС, а уже 31 августа это обещание было реализовано. Предыдущий индекс был упразднён, а на смену ему пришёл загадочный ИКС. Для чего это было сделано? Дело в том, что тИЦ (тематический индекс цитирования) появился ещё в 1999 году. Тогда роль ссылок в продвижении была высока, поэтому и тИЦ являлся актуальным показателем в ранжировании. Сейчас такой подход уже устарел, так что появилась необходимость во внедрении нового индекса. Метрики отличаются друг от друга, поэтому не стоит ждать, что после высокого тИЦ ИКС тоже будет значительным.

 

Особенности расчёта ИКС

Естественно, специалисты Яндекс дали свои комментарии относительно нового индекса. Если изучить их высказывания, то станет понятно, что за основу взята оценка не самого сайта, а бизнеса, который за ним стоит. При анализе учитываются все сервисы Яндекса, так что для получения высокого ИКС нужно попасть во все продукты − от Дзена до карт. Так поисковик будет лучше понимать ваш бизнес, что положительно скажется на позициях сайта.

Обратите внимание, что расчёты ведутся одинаково для всех интернет-ресурсов, их тематика, дата основания, другие параметры на индекс не влияют. Более того, показатель может меняться без предупреждения, вплоть до обнуления за какие-либо нарушения. Как именно проводятся расчёты, Яндекс, естественно, не рассказывает. Можно лишь предположить, что не последнюю роль играют поведенческие факторы − источник прихода гостя, глубина просмотра страниц, время пребывания на интернет-ресурсе и т. д. Таким образом, для роста позиций сайта нужно совершенствовать и сам онлайн-продукт, и бизнес в целом.

 

Как узнать ИКС?

Узнать, какой показатель ИКС у вашего сайта, достаточно просто. Для этого нужно воспользоваться одним из трёх возможных способов получения интересующей информации.

 

 

 

 

 

 

А какой ИКС у конкурентов?

Практически всегда для успешного ведения бизнеса нужно знать, как же обстоят дела у непосредственных конкурентов. Получить данные об их ИКС можно, используя третий способ, описанный выше. Вот такие результаты были получены в результате экспериментальных исследований.

 

Кроме того, Яндекс даёт возможность сообщить об уровне своего ИКС. Если вам есть, чем гордиться, индекс можно опубликовать, используя возможности вкладки Настройки.

 

Отсутствие данных об ИКС: основные причины

В некоторых случаях Яндекс не предоставляет данных о новой метрике.

 

 

Если вы видите не цифры, а сообщение об отсутствии данных ИКС, то причины такой ситуации могут быть следующими:

 

Позиции в Яндексе: влияет ли на них ИКС?

Непосредственного влияния на позиции интернет-ресурса в поисковой выдаче индекс не оказывает. Данная метрика является не причиной, а следствием, так что не становится фактором ранжирования. ИКС не входит в категорию алгоритмов, он выступает демонстрацией текущего состояния веб-сайта. Правда, он позволяет понять, насколько вы далеки от ТОПа (сделать это можно путём сравнения показателей ИКС). Как поднять индекс? Лучше всего сравнить свой ресурс с успешными конкурентами и понять, чего не хватает вашему ресурсу.

10 фактов об ИКС:

Если вы хотите, чтобы качество вашего сайта и бизнеса в целом росло, доверьте работу с интернет-ресурсом и маркетинговой стратегией нашим специалистам.

Источник: lred.ru

Добавить комментарий