Интернет-реклама. Первые шаги рекламодателя.

Скажите на что, в первую очередь нужно обращать внимание при выборе подрядчика?

Есть три основных фактора, на которые клиенту следует обращать внимание при выборе интернет-агентства.

1. Перечень предоставляемых услуг и специализация подрядчика. Агентство должно уметь качественно делать все, что вам может понадобиться для проведения рекламных кампаний на протяжении следующих 2-3 лет. Если вам будет достаточно одного-двух инструментов, можно обратиться в маленькую узкоспециализированную компанию – есть шанс получить стоимость ниже, чем в большом агентстве. И наоборот: нишевая компания не сможет обеспечить низкие цены по широкому спектру услуг, т.к. использует субподрядчиков, а также не имеет хороших условий размещения на непрофильные для нее виды рекламы и т.д.

2. Уровень квалификации персонала. Обычно (помимо личного общения) для этого используют косвенные критерии, такие как портфолио и рекомендации существующих клиентов, опыт работы в отрасли компании и сотрудников, наличие сертификатов, участие в конкурсах и фестивалях. Но нужно помнить, что один отдельно взятый критерий не является адекватным показателем. Поэтому рекомендую использовать сразу несколько.

3. Комфортность работы, общения с подрядчиком. Фактор личного общения – важная составляющая успешной работы. Если рекламист клиента и аккаунт агентства не подходят друг другу по каким-то причинам, на сотрудничестве можно ставить крест. Поэтому если у них не совпадают биоритмы, психотипы или еще что-то, что мешает общению, мы меняем аккаунта.

Первые пять шагов, которые всегда необходимы при запуске рекламы сайта (сайт уже существует).

1. Определить все задачи, которые должен выполнять сайт.

2. Анализ существующей ситуации (статистика посещаемости, результаты предыдущих РК).

3. Отдельно для каждой задачи определить набор инструментов интернет-рекламы, который будет использоваться.

4. Медиа-планирование и продакшн, тестовая рекламная кампания.

5. Проведение рекламной кампании и оценка ее эффективности.

Приведите пожалуйста пример удачной и неудачной раскрутки и в двух-трех словах обоснуйте почему.

Начну с того, что слово “раскрутка” разные люди используют с разной смысловой нагрузкой. Поэтому если вы хотите быть уверены, что вас поймут правильно, рекомендую не использовать его или сразу же давать собственную трактовку.

Удачно: это когда заработали больше, чем вложили. И желательно чтоб бюджет был минимальным по сравнению с другими возможными вариантами проведения рекламной кампании. У меня нет полномочий раскрывать финансовые результаты РК наших клиентов, поэтому приведу последний запомнившийся мне публичный доклад с цифрами (привожу по памяти). Атлант-М, кампания “Аукицон на понижение”. Срок – месяц. Бюджет РК 52 тыс. грн. + з/п менеджера. Продан 61 автомобиль общей стоимостью более 6 млн. грн. По оценке представителя компании, для достижения этого результата с помощью офлайновой рекламы потребовалось бы как минимум в два раза больше средств. Удачно.

А о неудачных кампаниях никто рассказывать не спешит, поэтому мне нечего процитировать. Я могу только сказать о каком-то рекламном сообщении, что оно мне не нравится. Но это не значит, что “раскрутка была неудачной”, т.к. я не знаю целей, которые перед собой ставил рекламодатель.

Источник: lred.ru

Добавить комментарий