Каннибализация ключевых слов

Продвижение сайта − сложный процесс, на протяжении которого вы можете сталкиваться с различными сюрпризами, в том числе не очень приятными. Например, вы могли даже не подозревать, что в сфере SEO есть понятие каннибализма. По сути, оно означает то же самое, что и в прямом смысле − поедание себе подобных. Вот только когда речь идёт о каннибализме ключевых слов, имеются в виду одинаковые словосочетания для разных страниц.

 

Какими могут быть последствия каннибализма ключевиков?

 

Использование идентичных запросов при продвижении страниц может иметь следствием такие явления, как:

Рис. 1

На всех этих страницах есть несколько повторений указанного ключа, более того − он есть и в title, description, h1 (первые два тега абсолютно совпадают на всех трёх страницах). Поисковый робот не может определить, какая из страниц релевантна запросу, так что в выдачу с большой долей вероятности попадёт совсем не то, что нужно − например, вместо информации об услугах потенциальный клиент увидит полезную статью.

 

 

Признаки каннибализации ключей

 

Если вы заметили, что релевантные страницы часто меняются, позиции сайта являются нестабильными, а трафик постепенно падает, пора проверить, не произошла ли каннибализация ключевых слов.

 

Отслеживание релевантности страниц проводится с помощью специальных сервисов − например, seobrain.ru, allpositions.ru.

Рис. 2

 

Эти сервисы дают возможность легко отследить все происходящие изменения.

 

Как не допустить каннибализацию ключевых слов?

 

Чтобы избежать дублирования запросов при продвижении разных страниц, необходимо:

 

Таким образом, для исключения каннибализации ключевых слов необходимо регулярно проводить мониторинг семантического ядра. Помочь в этом смогут специалисты нашей веб-студии.

Источник: lred.ru

Добавить комментарий