Новый алгоритм поиска Яндекса Королев

Королёв: новый алгоритм-герой Яндекса

Яндекс неустанно производит на свет всё новые и новые алгоритмы, чтобы сделать поисковую выдачу наиболее оптимальной и полезной для пользователей, которые ищут информацию в интернете.

Не так давно был представлен алгоритм Палех, позволяющий определять суть запроса без прямой привязки к ключевым словам. Правда, работать продукт может только в связке запрос-заголовок, содержание страницы при этом не учитывается. Теперь же разработчики объявили о выпуске нового алгоритма, который получил название Королёв в честь известного учёного, сделавшего значительный вклад в развитие космонавтики, − Сергея Королёва. Этот инструмент является логическим продолжением своего предшественника Палеха, отличается фундаментальностью и, как ожидается, будет отнесён к категории наиболее значимых нововведений Яндекса в последнее время.

Алгоритм с космическим характером: основные особенности

Начнём с того, что запуск нового алгоритма ознаменовался появлением отдельного сайта https://yandex.ru/korolev/, на котором изложена подробная информация о новом продукте. Подобной чести не был удостоен ни один из предшественников Королёва.

Кроме того, анонс алгоритма был действительно масштабным: мощная рекламная кампания, прямая связь с космонавтами и вручение ракет-медалей − Яндекс сделал много для того, чтобы пользователи поняли всю значимость нового алгоритма. Главный плюс Королёва − умение работать не только с заголовком, но и со всей страницей в целом.

Тестирование выдачи: результаты Палеха и Королёва

Конечно, чтобы оценить всю мощь и преимущества нового алгоритма, лучше провести тестирование. За основу будут взяты многословные запросы описательного характера, ведь именно на их примере лучше всего видны различия Палеха и Королёва.

Предположим, пользователь вбивает в поисковую строку такой запрос, как «фильм, в котором доктор дал девочке конфеты смеха». Во время работы только Палеха поисковая выдача была такой:

С появлением Королёва ситуация изменилась следующим образом:

Очевидно, что во втором варианте выдача лучше, полезнее, информативнее − и это при том, что в названии фильма «Приключения жёлтого чемоданчика» нет ни слова ни про девочку, ни про смех. Алгоритм ориентируется не только на заголовок, но и на содержание всей страницы, что существенно облегчает жизнь пользователям при поиске информации по длинным запросам.

Не будем полагаться на случай и проведём ещё один тест. Возьмём словосочетание «кто является самым высоким млекопитающим» и сравним результаты.

 

Результат аналогичен предыдущему: при работе Королёва выдача заметно лучше.

Ну и третий тест на запросе «купить инструмент для проделывания дырок в бетоне небольшого размера» окончательно убеждает: новый алгоритм успешно работает и превосходит Палеха по качеству выдачи. Лишних материалов не по теме практически нет.

Для чистоты эксперимента оставим в покое Палех и проведём сравнение алгоритма Королёв с RankBrain, разработанным Google. Для этого используем поисковый запрос «как называется книга, в которую заносят вымирающие виды животных».

 

За счёт того, что у Яндекса есть острова, выдача и ответы выглядят презентабельнее, при этом Google сразу же в первом сниппете даёт верный ответ. Если Палех раньше проигрывал RankBrain, то теперь отставание существенно сократилось.

Техническая специфика Королёва

Если алгоритм Палех обладал способностями сопоставлять смысл запроса и заголовок, то Королёв приобрёл способность анализировать всю страницу и содержащуюся на ней информацию. Так, для этого инструмента не составит труда найти правильный ответ на запрос «картина, где часы висят на дереве», хотя на страницах и нет точного употребления этих слов (название произведения Сальвадора Дали «Постоянство памяти»).

Происходит это за счёт того, что в отличие от своего предшественника Королёв научился делать две вещи:

Что значит появление Королёва для владельцев сайтов и SEO-специалистов?

В принципе, никаких кардинальных изменений не будет, ведь уже давно понятно, что нужно создавать сайты для людей, а не для поисковых машин − и тогда проблем не возникнет. Если вы являетесь владельцем действительно профессионального и качественного интернет-ресурса, то бояться нечего, сайт будет уверенно занимать высокие позиции в поисковой выдаче.

Такие понятия, как тошнота, спамность, количество вхождений ключевиков становятся всё менее значимыми и важными. Лидирующие позиции занимают копирайтинг в формате LSI и правильная разметка страниц, которая поможет Яндексу лучше ориентироваться в смысле контента вашего интернет-ресурса.

Конечно, чтобы получить качественный сайт, нужно им постоянно заниматься и вкладывать материальные средства. Простой покупки ссылок теперь мало для выхода в ТОП выдачи, нужно проводить редизайн, который стоит достаточно дорого. Зато и результаты будут на высоте.

Если вы хотите, чтобы для раскрутки вашего сайта подобрали оптимальный сценарий, и затраты были обоснованными и окупаемыми, обращайтесь к специалистам нашей веб-студии. Они учтут специфику современного продвижения, подстроятся под новые алгоритмы и сделают позиции вашего сайта в поисковой выдаче космически высокими.

Источник: lred.ru

Добавить комментарий