О системах голосования, устанавливаемых на сайтах

— Существует ряд программных модулей, установка которых в бизнес-сайт может послужить мощным средством для отладки сайта и эффективной рекламой по продвижению товаров и услуг, но может и сыграть отрицательную роль. К таким модулям относятся чаты, форумы, гостевые книги и системы Интернет-голосования (системы опроса Интернет-посетителей).

— Достаточно часто на сайтах можно встретить формы, предлагающие посетителям ответить на определённые вопросы. Статистика результатов опросов общедоступна, а возможность голосовать не требует от посетителя регистрации, т.е. ввода идентификационных данных.

— Целесообразность включения системы голосования в сайт связана, в первую очередь, с посещаемостью сайта.

— Существует понятие постоянный и переменный IP-адрес.

— Общий смысл их следующий. Компьютер посетителя, подключающегося к Интернет по «выделенной» линии (постоянный доступ к Интернет), имеет постоянный IP-адрес. Компьютер посетителя, подключающегося к Интернет с помощью предоплаченной карточки (непостоянный доступ к Интернет), имеет переменный IP-адрес, который может быть каждый раз различным при новом подключении к Интернет.

Со стороны заказчика
желание включить систему голосования в сайт определяется:

— бездумной данью моде;
— надеждой, что посетители сайта помогут решить какие-то проблемы.

Со стороны веб-дизайнера
предложение вставить в сайт систему голосования определяется:

— желанием увеличить стоимость разработки сайта;
— стремлением чем-то прикрыть пустой сайт.

Справка

IP-адрес — сокращенное название адреса по протоколу Интернета (Internet Protocol). Стандарт идентификации компьютера, подключенного к Интернету.

IP-адрес состоит из четырех групп чисел от 0 до 255, разделяемых точкой.

Пример: 123.432.154.12

Пример

— Сайт посещают 100 уникальных посетителей в день.
— Система голосования установлена на первой (главной) странице сайта.
— Не более 2-3% числа посетителей сайта воспользуются системой голосования.
— Если голосование установлено на все страницы сайта, то процент проголосовавших посетителей составляет 3-4%. Другими словами, если число посетителей сайта в месяц составляет 3000 человек, то только 60-90 из них проголосуют.
— Если голосование установлено только на одной, но не на главной странице сайта, то процент проголосовавших посетителей буден менее 1%.

— Существует ряд технических приёмов, которые предназначены чтобы получить как можно более объективные результаты голосования. Так, голосование устанавливается не только на первой (главной) странице, а на всех страницах бизнес-сайта. Посетителю предлагается предварительно зарегистрироваться и голосовать только после регистрации, повторные результаты голосования с одним IP-адресом исключаются  и т.д.

— Увеличивается сложность возможной фальсификации результатов голосования, но тем самым снижается общее число желающих проголосовать.

— Исключить на 100% фальсификацию результатов голосования на сайте нельзя. Можно лишь свести к допустимой величине вероятность фальсификации голосования.

— Влияние одного или нескольких посетителей на общий результат голосования может быть очень значительным, а подчас решающим.

— Иногда в состав сайта голосование просят включить только потому, что его где-то видели на каком-то сайте. Не задумываясь при этом о том, зачем вообще голосование необходимо.

Частый опрос посетителей сайта — выяснение их мнения о дизайне данного веб-сайта. А вкусы у людей разные.

Веб-дизайн рассчитан на вкус не одного человека, а многих. Дизайн  сильно зависит от технических характеристик мониторов, программного обеспечения и «железа».

Понимание веб-дизайна субъективно. В первую очередь, следует определиться с назначением сайта.

Существует целый ряд способов выяснить мнение посетителей относительно дизайна бизнес-сайта. Наиболее распространённый среди них — обсуждение сайта в независимых Интернет-форумах (форумах, размещённых на других сайтах).

— Включение в состав бизнес-сайта качественного и технически грамотного голосования стоит определённых денег.

— Если включение голосования в состав бизнес-сайта действительно необходимо, а результаты должны быть как можно более объективными и независимыми, то не следует уповать на возможность их получения без приложения сил и определённых финансовых затрат.

— Не случайно многие крупные компании тратят большие финансовые средства, проводят различные опросы, чтобы получить как можно больше объективных и независимых мнений и оценок относительно того или иного вопроса или темы.

— На некоторых зарубежных сайтах посетителям за голосование предлагается определённая сумма денег. При этом посетителю предлагается не просто ответить всего лишь на несколько ответов, а заполнить целую анкету. В анкете предлагается указать, например, возраст, пол посетителя, образование, материальное положение и т д. При таком голосовании можно получить достаточно объективные ответы. Тем более, что за них голосующему платят, пусть и небольшие, деньги.

— В случаях, когда бюджет бизнес-сайта незначителен, стоит больше внимания уделять непосредственно содержимому бизнес-сайта. Воспользоваться при этом можно бесплатными услугами: целый ряд сайтов предлагают достаточно качественные услуги по включению в состав сайта системы голосования с возможностью настройки, обслуживания и графической визуализации полученных результатов.

Резюме

— Включение в состав бизнес-сайта системы голосования должно быть тщательно обосновано и сайт при этом должен иметь высокую посещаемость. Только при наличии высокой посещаемости, по теории вероятностей, можно получить более объективный результат. С другой стороны, возникает вопрос: если сайт хорошо посещают, то так ли необходимо включение в него голосования?

— Включение в состав бизнес-сайта программных модулей типа системы голосования, отвлекает внимание посетителей бизнес-сайта от товаров и услуг, на нём представленных. Прибыль от сайта при этом снижается.

Источник: lred.ru

Добавить комментарий