Onboarding-кампания: как сделать из пользователя клиента?

Онбординг − процесс знакомства с каким-либо продуктом или определённой системой, который организован как цепочка e-mail. Из писем пользователь получает сведения о том, для чего нужен продукт или разработка, а также знакомится с самой компанией, принципами её работы, философией, миссией и ценностями.

Если речь идёт именно о сервисах, то главная задача онбординга заключается в проведении гостя по всей воронке продаж − от статуса бесплатного пользователя до внесения оплаты за работу с продуктом. Как настроить эффективную onboarding-кампанию? Можно воспользоваться уже имеющимся опытом. Предлагаем вам анализ онбординг-сценариев, подготовленных Airbnb, Shopify и Stripo.

 

Onboarding-серия Airbnb

Главным источником дохода указанного онлайн-сервиса является получение процентов от взносов, которые клиенты делают за аренду жилья. В силу этого налицо заинтересованность администраторов в том, чтобы хозяева недвижимости подготовили правильное и быстро действующее объявление с предложением об аренде.

 

1. «Примите вашего первого Airbnb-гостя в эти выходные»

Как только новый посетитель-арендодатель предоставит свои контакты, он получает электронное письмо с указанной выше темой. В нём содержится подробная инструкция, рассказывающая, как выполнить правильную настройку своего объявления.

2. «Вы готовы принять первого гостя?»

Если по каким-либо причинам регистрация не была окончена, то арендодатель получит второе письмо. В нём будут содержаться отзывы владельцев недвижимости, которые оказались довольны сотрудничеством с сервисом. Теперь к целевому действию подталкивает реальное социальное доказательство.

Чтобы полностью развеять сомнения потенциального пользователя сервиса, Airbnb заверяет, что гостей выбирает только сам владелец квартиры. Кроме того, он может пользоваться онлайн-поддержкой специалистов. Call-to-action остаётся без изменений и состоит во фразе «Finish your listing».

3. «Опубликуйте ваше объявление, чтобы начать получать дополнительный доход»

Для того чтобы ещё больше склонить пользователя на свою сторону, сервис отправляет третье электронное письмо. В нём содержатся ссылки на материалы, дающие ответы на часто встречающиеся или особо острые для арендодателей вопросы. Среди них:

4. «Поздравляем! Ваше объявление опубликовано»

После полного прохождения регистрации арендодатель получит письмо-поздравление, в котором тоже есть разные полезные советы по теме сдачи квартиры. В частности, он сможет узнать, как подготовить жильё и соседей к въезду постояльцев. Обратите внимание, что при прохождении регистрационной процедуры сразу, второе и третье письма не отправляются.

5. «Ваше предложение с 20% скидкой отправлено гостям!»

Для ускорения факта заключения первой сделки сервис предлагает скидку в 20%. Когда она произойдёт, человек получит первые отзывы. Это даст возможность потенциальным съёмщикам в дальнейшем чувствовать себя увереннее.

Первая сделка − завершающая стадия онбординга. Ваш гость стал реальным клиентом.

 

Онбординг-компания Shopify

Электронная платформа для ведения продаж онлайн тоже приветствует новых пользователей серией электронных писем.

 

1. «Нет товаров для продажи?»

Чтобы гость, который впервые посетил платформу, мог найти идеи для дропшиппинга, сервис предлагает использовать специальное приложение Oberlo. Оно является надёжным помощником в поиске подходящих товаров. Кроме того, пользователи получают советы о том, как лучше запустить бизнес: предоставляются ссылки на фотостоки и разбираются успешные примеры.

2. «Как выводить прибыль»

Для того чтобы сам сервис и пользователь начали получать прибыль, нужно не так много − достаточно заполнить аккаунт в платёжной системе. Это становится вторым призывом данной онбординг-серии.

Онбординговая цепочка от Stripo.email

Stripo.email представляет собой онлайн-продукт, который необходим для создания шаблонов электронных писем. Материалы импортируются из него в различные сервисы рассылок (например, в eSputnik или MailChimp). Благодаря специально разработанной onboarding-серии новички осваивают азы пользования системой и продвигаются по воронке продаж поэтапно.

 

1. «Не останавливайтесь на полпути!»

Если новый пользователь подготовил письмо, но не провёл его экспорт в сервис рассылки, ему в автоматическом режиме будет отправлен e-mail с предложением изучить презентацию или стать участником вебинара.

2. «Поздравляем! Ваше первое письмо в Stripo готово!»

После того, как письмо будет экспортировано, пользователь получит поздравления и 20%-ную скидку на годовой план. Это становится решением главной задачи онбординга − превращение обычного пользователя в клиента, который платит.

Что нужно знать при планировании onboarding-кампании?

При планировании onboarding-кампании необходимо помнить о следующем:

Хотите получить эффективную онбординг-кампанию? Обратитесь к специалистам нашей веб-студии.

Источник: lred.ru

Добавить комментарий