Panda 4.0 и Payday Loan 2.0. Последствия двойного обновления Google для сайтов Рунета

Многие вебмастера на этой неделе заметили тревожный сигнал – трафик с Google начал резко снижаться. Большинство пострадавших склонялись к тому, что причиной столь резкого и печального скачка стал новый неофициальный релиз Google Penguine – фильтра, наказывающего сайты за злоупотребления ссылочной массой. 

Но слухи об обновлении Пингвина не подтвердились. Главный антиспамщик Google, Мэтт Каттс, сегодня прояснил ситуацию – на этой неделе был обновлен алгоритм PayDay Loan, который фильтрует сайты определенных  «серых» тематик, излюбленных манимэйкерами:

В Рунете обновление Payday Loan в основном затронуло ресурсы, созданные для заработка на партнерских программах – варезники, файлохранилища, кредитные сервисы, онлайн-кинотеатры и т.д. Но падение трафика наблюдается и у сайтов малого бизнеса, которые не относятся к вышеуказанной категории. Считаем, что в этом случае отрицательная динамика может быть связана с подготовкой обновления алгоритма Panda до версии 4.0 , которое произошло сегодня:

Так, на резкую просадку по Google на этой неделе жаловалось несколько интернет-магазинов и других коммерческих сайтов. При беглом осмотре этих сайтов были замечены недостатки, которые могли привести к наложению Панды – дубли страниц, переспам в текстах и внутренних ссылках, некачественный контент и т.д.

Тем не менее, закон сохранения трафика в рунете гласит, что если у одних ресурсов трафика убавилось, то у других его прибавилось. Среди таких счастливчиков – сайты наших клиентов.

К примеру, у клиента кредитной тематики трафик после апдейта PaydayLoan не только не просел, но и резко пошел вверх:

Еще более резкий скачок наблюдается у сайта по тематике “Недвижимость”, который мы как раз неделю назад избавляли от внутренних дублей, уменьшая объем сквозной части:

Оптимизировать сайты нужно так, чтобы они получали поисковый трафик и повышали позиции при любых алгоритмах, и мы в Siteclinic это умеем. Еще один свежий кейс по улучшению позиций после внутренней оптимизации – тут.

Что касается Панды 4.0, у меня есть все основания предполагать, что изменения напрямую связаны с добавочной ценностью контента. Надеюсь, у ваших сайтов со смысловой уникальностью все хорошо, и новый релиз Панды их не затронет.

Источник: http://feedproxy.google.com/~r/optimizatorsha/BFlR/~3/eHS_tLYQjN0/

Источник: lred.ru

Добавить комментарий