Одна из самых больших ценностей в мире − это информация. Особенно актуально своевременное получение сведений о конкурентах в сфере бизнеса, где от наличия данных зависит уровень прибыли и успешное развитие компании. Помочь в этом может специальная методика, которая появилась в 70-х годах прошлого столетия в Америке и получила название «бенчмаркинг». Она была разработана специально для нужд бизнеса и повышения спроса на товары.
Современный бенчмаркинг даёт возможность анализировать интернет-сайты конкурентов, которые занимают топовые позиции в поисковой выдаче. Таким образом, вы можете понять, за счёт чего веб-ресурсы других организаций смогли достичь высоких результатов, использовать их успешный опыт в своих целях.
Особенности проведения поискового бенчмаркинга
Бенчмаркинг осуществляется в несколько этапов.
Подготовка перечня сайтов конкурентов для проведения сравнительного анализа
Для начала вам нужно провести отбор хотя бы 5-10 интернет-ресурсов, которые будут изучаться. Сделать это можно путём введения основного поискового запроса по вашей тематике и изучить выдачу (без учёта контекстной рекламы). Если вы работаете в сфере строительства частных домов, то остановите выбор на таких запросах, как «строительство домов», «дома под ключ» и т. д. Посмотрите, какие сайты по таким ключевикам находятся в ТОПе выдачи Яндекса, не забыв при этом включить режим инкогнито для получения достоверных данных.
Эти данные можно для удобства анализа внести в таблицу.
Получение и упорядочивание информации о конкурентах
Вам необходимо получить такие сведения:
Анализ данных и подготовка собственной стратегии
Все полученные данные должны быть тщательно проанализированы и упорядочены, что позволит обнаружить недочёты на вашем сайте и выработать стратегию их устранения.
Как видите, заполненная таблица даёт возможность понять, какие меры по улучшению сайта нужно предпринять. В частности, речь идёт об улучшении функциональности продукта, прорисовке качественного дизайна, написании уникальных и полезных текстов, загрузке изображений, наращивании естественной ссылочной массы. Полученной в результате бенчмаркинга информации достаточно для формирования стратегии вашего дальнейшего развития.
В чём плюсы методики?
Бенчмаркинг имеет такие достоинства:
При этом нужно понимать, что применение технологии бенчмаркинга на практике требует временных затрат. Если у вас нет возможности заниматься аналитическими мероприятиями самостоятельно, доверьте их проведение специалистам нашей веб-студии.
Источник: