Следующим этапом после разработки сайта становится его раскрутка, продвижение. Первоочерёдная задача для достижения поставленной цели − информирование поисковых систем о том, что у вас появился новый продукт. После предоставления этих сведений вы можете рассчитывать на его индексацию поисковиками. А как донести до Яндекс и Google данные о созданном сайте? Воспользоваться сервисами веб-мастеров, которые предлагаются указанными системами. Комплекс мероприятий позволит повысить уровень доверия поисковиков к интернет-ресурсу и ускорить процесс индексации, а значит, − и раскрутки.
Особенности добавления сайта в Яндекс
Для начала эффективной работы над выполнением задачи по добавлению веб-сайта в Яндекс нужно зарегистрировать аккаунт в этой поисковой системе или авторизироваться, если он у вас уже есть. После этого вы сможете попасть в сервис Яндекс.Вебмастер и добавить сайт, перейдя по одноимённой ссылке. В открывшейся вкладке нужно ввести адрес сайта и нажать кнопку «Добавить».
Далее от вас потребуется подтверждение прав на веб-ресурс. Выберите для решения этой задачи один из возможных вариантов:
В первом случае вам нужно добавить в DNS-записи сайта информацию в TXT относительно уникального значения. Этот способ является достаточно сложным и требует наличия специальных знаний и навыков. Если их нет, стоит воспользоваться другими вариантами.
Суть обоих − подтверждения через файл html и мета-тег − состоит в том, что на сайте нужно разместить ключ. Если это получится сделать, значит, права на сайт подтверждены.
При работе с html требуется создать файл с уникальным именем и наполнением, а затем отправить его в корневую папку веб-продукта.
Если вы хотите использовать мета-тег, то его нужно добавить в код главной страницы. Сделать это можно путём копирования и переноса в блок .
Не забудьте проверить, сохранились ли на сайте внесённые изменения, путём отправки соответствующего запроса. При правильном выполнении всех действий сервис сообщит о том, что права на сайт подтверждены. После этого веб-ресурс будет выставлен в очередь на индексацию. Если нет никаких ограничений и ошибок, в поисковой выдаче сайт появится через 1-2 недели. Обратите внимание, что этого не достаточно для попадания в топ, речь идёт только о возможности отображения ресурса в принципе.
Также для повышения эффективности индексации стоит воспользоваться инструментом «Переобход страниц». С его помощью вы сможете сориентировать поискового робота, на какие страницы нужно обратить внимание в первую очередь. Это могут быть старые page с новым наполнением или карточки новых товаров. Ограничение − не более 10 страниц в день.
Особенности добавления сайта в Google
Добавление в Google осуществляется с помощью Google Search Console − бесплатного сервиса, являющегося аналогом Яндекс.Вебмастер.
Права на сайт подтверждаются путём использования мета-тега или файла html, как и в Яндекс.
Дополнительная возможность, которой в Яндекс нет, − размещение счётчика Google Analytics, его регистрация осуществляется с того же аккаунта, через который добавлялся сайт в Google Search Console.
Ещё один вариант сообщения о новом URL − введение в поле Search Console адреса, капчи и отправка запроса. Вход тоже выполняется через свой аккаунт.
Какие преимущества открывают специальные кабинеты Яндекс и Google?
Эти сервисы позволяют не только сообщать поисковым системам о создании сайта и ускорять индексацию страниц, но и дают ряд других преимуществ. Основные из них следующие:
Всё это позволяет успешно продвигать сайт на интернет-просторах. Если вам нужна консультация по вопросам раскрутки веб-ресурса, обращайтесь к специалистам нашей компании.
Источник: