Сужение специализации

Чем больше сайтов в Интернете, тем жестче между ними конкуренция. Тем сложнее сайту опередить сайты конкурентов. Тем большую роль играет специализация сайта.

Специализация в Интернете характерна, например, не только для сайтов, предлагающих продажу конкретных товаров и услуг, но и для веб-студий.

— Никогда не было, нет и никогда не будет веб-студии, которая смогла бы делать все лучше других.
— У каждой веб-студии, желающей обогнать конкурентов в Интернете, должна быть специализация.

Чтобы обогнать конкурентов в Интернете, надо уметь делать что-то лучше других.

Некоторые веб-студии, специализируются на одних типах сайтов, другие — на других типах сайтов.

Мало кому придет в голову требовать от стоматолога помощи в лечении ног. Но к веб-студиям обращаются за решением практически всех вопросов, связанных с созданием сайтов: за программированием, за веб-дизайном, за хостингом, за администрированием сервера, за сетевой безопасностью, за поисковой оптимизацией, за раскруткой сайта, за подготовкой контента и т.д.

Пример

В веб-студию обращается заказчик с просьбой заняться поддержкой сайта. При изучении программного кода сайта веб-студия выясняет, что сайт создан с использованием непопулярного языка программирования, который никто из сотрудников веб-студии не знает.

— Объяснить заказчику технические проблемы, связанные с необходимостью внесения изменений на сайт, оказывается затруднительным.
— Ни один профессиональный программист (веб-дизайнер) никогда не знал, не знает, и никогда не будет знать даже малой части всех языков программирования.

Общий смысл разговора с заказчиком сводится к тому, что веб-студия пытается объяснить ему, почему потребуется дополнительное время, силы и деньги на решение вопросов, связанных с внесением изменений на сайт, а заказчик считает, что веб-студия просто некомпетентна, если не может выполнить такую «простенькую» работу.

— На данном сайте много написано о том, что графическое оформление сайта, с точки зрения рейтинга сайта в поисковых системах, ни какого значения, практически, не имеет.
— Но это не значит, что графика сайта не нужна.
— Есть много задач, при решении которых без внешне эффектного оформления сайта не обойтись.

Если поставленные перед сайтом задачи можно решить с использованием усложнения внешнего оформления сайта, включения в него множества спецэффектов и т.д., то значит, надо их использовать при разработке сайта.

Поэтому задача состоит только в том, что надо понять, как решать поставленные перед сайтом задачи. Если поставленные перед сайтом задачи можно решить с использованием усложнения внешнего оформления сайта, включения в него множества спецэффектов и т.д., то значит, надо их использовать при разработке сайта.

— Если основная задача, поставленная перед сайтом, — увеличение целевых посетителей, побуждение их совершать сделки по приобретению товаров и услуг, предлагаемых на сайте, — значит у веб-дизайнера должно быть право выбора.
— В этом случае веб-дизайнер должен иметь право самостоятельно выбрать принципиально важные элементы идеологии сайта.

Одна из причин специализации любой веб-студии — увлечение ее основных сотрудников тем или иными задачами.

Кадры решают все. Основу идеологии любой веб-студии определяет ограниченное количество сотрудников.

— Если ведущие сотрудники веб-студии, например, увлечены графикой, то основной специализацией веб-студии будет графический дизайн.
— Если ведущие сотрудники веб-студии, увлечены, например, flash, то основной специализацией веб-студии будет flash-дизайн.
— Если ведущие сотрудники веб-студии, увлечены, например, разработкой баз данных, то основной специализацией веб-студии будет разработка баз данных и т.д.

Источник: lred.ru

Добавить комментарий