TQM или оценка эффективности сотрудников Часть 2. Оценка эффективности сотрудника

Источник: pscholtes.com
Автор: Peter Sholtes
Часть 1: tocpeople.com

Управленческое вмешательство, которое подрывает Всеобщее качество, имеет различные названия: аттестация, оценка результатов деятельности, оценка эффективности, коучинг и даже консультации. Название не важно, но некоторые характеристики являются общими для всех таких программ:

    Есть ожидания или стандарты производительности.

      Как правило, бывает две сессии между работником и оценщиком: одна — для установления стандартов и другая — для оценки результатов деятельности.

        Оценщик, как правило, человек, который является руководителем оцениваемого.

          Оценочная сессия обычно приводит к некоторому письменному заключению — несколько документальных выводов о выполнении человеком работы.

            Существуют различные последствия оценки эффективности.

              Предложение о ликвидации аттестации часто провоцирует почти интуитивную реакцию. Один менеджер ответил так: «Парень, ты просишь людей сделать небольшую работу, а они поднимаются на восстание». По его мнению, аттестация приравнивается к тяжелой работе. И единственная причина, по которой кто-то  сопротивляется аттестации, это избежать работы.
              Ниже приведены некоторые важные различия, полученные при исследовании вопросов и сопротивления при оценке эффективности. Левая колонка представляет ценности и методы в соответствии с TQM. Правая колонка представляет ценности и методы, уходящие корнями в старую парадигму.

              Поддерживаем…

                

              Выступаем против …

              Задание направления рабочей силе.

               

              Задание направления отдельным людям.

              Управление процессами.

               

              Управление людьми.

              Сотрудники получают решение для систем / процессов.

               

              Сотрудники получают суд над собой.

              Обратная связь, исходя из потребностей клиентов и ключевых показателей процесса.

               

              Обратная связь на основе личных качеств, не имеющих отношение к работе.

              Обратная связь с частями системы  (внутренние клиенты).

               

              Передача на нижестоящий уровень в иерархии.

              Обратная связь используется для улучшений.

               

              Обратная связь используется для рейтингов, наград и санкций.

              Поддержка присущей работникам мотивации.

               

              Мотивация или де-мотивации работников.

              Похожие статьи:

              Источник: http://www.tocpeople.com/2012/08/ocenka-jeffektivnosti-sotrudnika/

              Источник: lred.ru

              Добавить комментарий