InStyle-энциклопедия: как появились названия известных брендов — bonusaeroflot

InStyle выбрал пять с самыми интересными историями и судьбами.

Jacuzzi

Большая итальянская семья Джакуци, перебравшаяся в начале прошлого века в Штаты, первое время занималась строительством самолетов. Однако после трагического случая с одним из аэропланов компания Jacuzzi сменила профиль и стала делать гидронасосы. 

Создание знаменитой массажной ванны связано с болезнью сына одного из владельцев. Чтобы не возить ребенка на гидропроцедуры в больницу, Кандидо Джакуци приладил производимый его фирмой насос к домашней ванне. Позже конструкцию запустили в серийное производство, а название бренда превратилось в имя нарицательное, в джакузи.

McDonald’s

Братья Дик и Мак Макдоналды заработали первые деньги в Голливуде, где собирали декорации для съемок. В 1937-м они открыли забегаловку с хот-догами, через три года, получив 5000 долларов банковского займа, запустили новую, большего размера, закусочную. Дело шло, доходы росли, но Макдоналдам хотелось двигаться дальше. Свернув бизнес на три месяца, они начали думать, как поставить обслуживание на поток. И придумали: конвейерная линия (кухню, все этапы, Дик и Мак разработали сами), никаких официантов, заказ у стойки, заранее готовые ингредиенты. 

Открытый повторно ресторан стал очень популярен, и следующим этапом развития стал франчайзинг, превративший McDonald’s в фантастическую империю (прибыль в 2018 году превысила аж пять миллиардов). 

Что до самих братьев, давших название детищу, они были вынуждены продать бизнес своему партнеру, усиленно выдавливавшему их из дела.

Lipton

Томас Липтон обратил внимание на чай в зрелом возрасте, будучи успешным бизнесменом, владельцем сети из 200 лавок. В конце XIX века чай, считавшийся напитком аристократов, стал активно продаваться в Англии, цены начали падать. Липтон решил использовать этот тренд, но по-своему. В то время как конкуренты продавали чай большими коробками, Липтон предлагал покупателям продукт в небольших упаковках. Так было и дешевле, и надежнее. 

Однако для завоевания рынка этого было мало, нужно было серьезно снижать цены. Томас Липтон отправился в Индию, купил несколько запущенных плантаций, развил их и таким образом стал не только торговцем, но и производителем. Ему больше не нужно было переплачивать поставщикам. В итоге продукция Липтона взяла британский рынок, а затем отправилась в другие страны. 

20 лет спустя, будучи мультимиллионером (сам Липтон признавался, что не знает, сколько точно у него денег на счетах), он купил изобретение американца Томаса Салливана — чайные пакетики. Усовершенствовал, приладив нитку и этикетку к пакетику (чтобы было удобно вытаскивать из чашки), — и произвел настоящую революцию. В 1927-м Липтон продал компанию за $4 млн (огромная сумма по тем временам) и удалился на покой.

Hennessy

Ричард Хеннесси, ответственный за появление одноименного коньяка, не был французом. Выходец из Ирландии, он служил в армии Людовика XV. Скопив благодаря военной службе некоторую сумму, Хеннесси вместе с братом решил вложиться в производство алкоголя. Братья осели в регионе Шаранта и в округе Коньяк занялись производством и продажей бренди (позже названного коньяком).

Это было в 1765-м. Вскоре Хеннесси вышли на британский рынок, который французам всегда было сложно осваивать. Через 20 лет на их поставки приходилась почти половина всего экспорта французских коньяков. Ну а в конце XVIII века, за несколько лет до смерти Ричарда Хеннесси, его компания пришла в Соединенные Штаты. Нынешнее название фирмы, Jas Hennessy & Co., — идея его сына Жака, продолжившего бизнес.

Mars

Mars Incorporated, которой почти сто лет, — настоящая семейная компания. Начал дело в 1911 году Франклин Кларенс Марс, торговавший сладостями. В 1920-м он придумал и выпустил свой первый оригинальный продукт, батончик Milky Way. В годы Великой депрессии Марс продавал Milky Way за пять центов, сделав его доступным. 

Следующим эпохальным продуктом компании стала та самая шоколадка Mars, за ней последовали горошинки M&M’s. И Mars, и M&M’s — детище сына Франклина, Форреста, взявшего бизнес в свои руки после ранней смерти отца.

Сегодня Mars Incorporated (владеющая также Uncle Ben’s, Pedigree и Whiskas) является самым крупным семейным предприятием в мире. Форрест Марс умер в почтенном возрасте 95 лет в 1999 году, передав дело двум сыновьям и дочери.

Читайте также: истории легендарных сумок, изменивших мир моды!

Источник: instyle.ru

Добавить комментарий