Midsummer Night’s Dream: почему Москва так любит костюмированные балы — bonusaeroflot

Создатели самых эффектных столичных костюмированных вечеринок Жу Монтвилайте и Владимир Месхи рассказали InStyle.ru как зарождался легендарный проект Midsummer Night’s Dream, почему вечеринка Afterhalloween никогда не будет похожа на знаменитый американский праздник и как соединить развлечение и визуальное искусство на иммерсивной выставке Bombay Canvas by Urban Dreams.

Для многих фестиваль Midsummer Night’s Dream уже десять лет — главное событие лета. Расскажите, с чего все начиналось? И правда ли, что идея создать фестиваль появилась после праздника в честь свадьбы ваших друзей? 

Владимир Месхи: Мы не называем Midsummer Night’s Dream фестивалем. Для нас это бал. И придуман он был по случаю wedding-party наших близких друзей, Марго и Салавата. Все, кто там был, захотели как-нибудь поучаствовать в подобных мероприятиях еще и еще. 

Жу: Поэтому однажды, через три года, мы решили вновь нарядиться и поняли, что не только мы и наши друзья, а вообще все хотят ярко одеваться, краситься. Людям не хватало одного Хэллоуина. И еще я думаю, что первым толчком была именно эта вечеринка 2007 года, а потом уже пошел отдельный период вдохновения, когда мы жили в Камбодже и думали о новом формате энтертейнмента. Я думаю, что наше камбоджийское погружение и дало то новое направление, которое мы сейчас и продолжаем развивать. 

Ваша новая работа — иммерсивный арт-проект Urban Dreams. Это и вечеринка, и выставка, в центре которой арт-объект с Burning Man. Откуда такие амбиции? 

Владимир Месхи: Мы плотно общаемся с ребятами, которые однажды представили ILUMINA на Burning Man, они обладают гигантским арт-потенциалом не только в музыке, но и в визуальных искусствах. Нам этот объект интересен в первую очередь тем, что это скульптура, которая реагирует на сердцебиение и на многие другие параметры человека.

Жу: Вообще изначально мы собирались везти ее на другое мероприятие, но, когда появился проект Bombay Canvas by Urban Dreams, мы поняли, что ему не хватает жемчужины, последней точки, момента невозврата. Скульптура перелетит через Атлантический океан, и с этого момента начнутся гастроли ILUMINA в Европе, а Москва будет являться ее первой остановкой в этом туре. Мы открываем поп-ап-выставку вечеринкой 19 апреля, и после этого она продолжит радовать гостей еще две недели в формате выставки.

Что самое сложное в организации мероприятия такого масштаба? 

Владимир Месхи: Самое сложное — все. И даже то все, о чем мы не знаем. 

Жу: Всегда кажется, что если мы уже делали что-то подобное, то сейчас проблем будет меньше — ведь вроде уже научены! Но каждый раз их становится только больше, поскольку мы снова придумываем что-то новое и более навороченное!

За какой период начинается подготовка? 

Владимир Месхи: По-разному, например, Midsummer Night’s Dream теперь проводится не каждый год, а раз в два года. Так что и времени на подготовку больше. И в этот раз мы решили побаловать всех новизной и начали готовиться еще осенью 2018 года. В первую очередь это связано с тем, что в этот раз мы проводим бал на воде и нужно забронировать главные элементы предстоящего события: комфортабельные круизные и прогулочные теплоходы. Наша тема в этом году — Ноев ковчег и Terra Incognita. 

Жу: Я всегда говорю, что любое мероприятие делается за месяц. Даже самое сложное. Есть, конечно, вещи более глобальные и трудоемкие, ту же ILUMINA не привезти за это время и корабли не зафрахтовать за месяц. Так что все эти составляющие время подготовки увеличивают. Пассивно — где-то за полгода, с трех месяцев начинается постоянная работа и потом, а в последний месяц ты «горишь в аду».   

Прошлой осенью вы устраивали не менее грандиозное мероприятие, вечеринку AFTERHALLOWEEN, по мотивам «Титаника». Почему вы выбрали именно «Титаник» и Серебряный век основой концепции вечеринки?  

Владимир Месхи: Дело в том, что мы всегда привязаны к тому месту, где собираемся делать мероприятие. И AfterHalloween 2018 не был исключением. Дело в том, что история гостиницы St. Regis связана непосредственно с Астором IV (основатель сети отелей St. Regis), который погиб на «Титанике». Это были первые отели высокого уровня сервиса, по-настоящему роскошные. И когда мы увидели St. Regis, его центральный холл, нам показалось, что он очень похож на лестницу «Титаника». Звезды сошлись! Мы придумали сценарий, будто бы люди конца 20-х годов попадают на легендарный «Титаник» в 1908 году и пытаются его спасти, но обнаруживают, что списки пассажиров этого рейса не соответствуют тем, кто погиб «Титанике». Мы создали некий литературный мэш-ап, объединив историческое событие с литературными героями Герберта Уэлса «Машина времени», Оскара Фицджеральда «Великий Гетсби» и произведениями поэтов и философов Серебряного века.

Жу: В наших арт-проектах важна тема события для выбора дресс-кода. Хэллоуин с тыквами, вурдалаками и медсестрами с перерезанными горлами для нас остался в детских голливудских страшилках, поэтому наш AfterHalloween — это желание нарядиться во что-то красивое, изысканное, все то, что ассоциируется с началом века. Тогда смокинги, фраки, которые мужчины покупают и надевают один раз в жизни, имеют шанс снова быть выгулянными. Как и шубы, манто, которые каждая женщина покупает и надевает раз в десять лет. У нас же это парад красоты, изысканности и, если хотите, богатства.

Как вы думаете, почему сейчас снова в моде маскарады и костюмированные вечеринки? Как долго продержится этот тренд? 

Владимир Месхи: Этот тренд был популярен всегда, начиная с древних времен. Именно в масках и необычных одеяниях танцевали люди у костра в ритуальном порыве. За многие годы развлечения стали более пресными, но костюмированность и преображение — это важный элемент, который создает атмосферу на вечеринке. И мы продолжаем традиции костюмированных балов, которые существовали в том числе и в Российской империи. 

Жу: Нет, это мы! Это мы завели и подняли в последнее время этот тренд! (Смеется.) 

Расскажите о самом масштабном проекте этого года. Каким он будет и чего ждать поклонникам ваших ивентов?

Владимир Месхи: Ключевое слово — «масштабный». Мы до сих пор не понимаем его значения, для нас масштабность — это не показатель количества людей, которые пришли на то или иное событие, масштабность для нас — это наличие элементов, которые необходимо соединить в одном мероприятии. Иногда бывает, что событие может происходить для 150 человек, а количество того, что необходимо сделать, привезти, построить, — в разы превосходит усилия, которые нужно потратить на 15 000 человек. Да, у нас есть один свежий проект, но мы пока о нем информацию придержим — все узнаете в свое время.  

Жу: Все наши мероприятия масштабные, разные, интересные, так что постарайтесь не покинуть Москву в наши даты! Обязательно загляните на открытие выставки Bombay Canvas by Urban Dreams и расскажите о ней друзьям. Ждите нового Midsummer Night’s Dream — он будет совершенно другой, ведь мы переходим на воду! И, конечно, AfterHalloween. В том же самом месте, но совсем иначе!

Источник: instyle.ru

Добавить комментарий