Советские годы были ознаменованы масштабными стройками, развитием промышленности, авиа- и автомобилестроения. Будем честны ведь добрая половина существующей экономики держится благодаря еще советскому промышленному "заделу". Большинство крупных предприятий, было построено как раз в те советские годы, да чего говорить, даже касаемо производимой продукции порой не сильно то, что и поменялось, как пример — продукция Ульяновского автозавода, уже более полувека производящие так всем знакомую "Буханку".
На этом фоне нередко поднимается тема о том, что сегодня среди отечественных автомобилей нет достойных примеров, а если и есть, то их корни идут в советское прошлое, между тем это не совсем так, ведь я нашел 3 таких автомобиля, которыми можно было бы гордиться.
ГАЗ-3115 (2002)
Сегодня внешний вид автомобиля на вряд ли способен кого-то удивить, другое дело 20 лет назад, отдельного внимания заслуживает задняя часть новой Волги, которая практически такая же как у появившейся на год позже, Субару Легаси, общий вид и пропорции кузова гармоничные, экстерьер не перегружен лишними деталями и неуместным хромом, внутри машины также все весьма сдержано. В зависимости от комплектации под капотом могли располагаться силовые агрегаты разной мощности, основным же, должен был стать мотор развивающий 140 л.с, также можно было установить зарубежную автоматическую трансмиссию. В общем машина получилась неплохой, однако в серию ее запустить не удалось, в те года она бы стоила как двое "Жигулей" — около 10 000 $, поэтому посчитали, что у модели будущего нет, поскольку потребителю за эти деньги куда интереснее были бы свежие подержанные Опели и VW.
Marussia B1 (2007)
Еще один крайне интересный отечественный автомобиль, который существовал не только на бумаге, но и в виде нескольких десятков выпущенных экземпляров, проект названный в народе "русской Ferrari" родился в 2007 году, тогда и был создан бренд под названием Marussia, большое количество влитых средств, именитые дизайнеры сделали свое дело, машина получилась стильной, притягивающей взгляды прохожих, под капотом "Маруси" устанавливались несколько силовых агрегатов, мощностью от 300 до 420 л.с, которые позволяли разгоняться до 100 км/ч за время от 4.8 до 3.7 секунд. К сожалению, такой перспективный проект загубила недальновидность руководства компании, вместо того чтобы сконцентрировать усилия на производстве модели B1, менеджеры запускали один проект за другим, включая создание еще нескольких прототипов.
Т-98 Комбат (1998)
Не смотря на широкое заимствование зарубежных узлов, данный автомобиль является полностью отечественной разработкой, Комбат создавался как личный транспорт для важных персон в горячих точках, машина имеет вес в 3 500 кг и бронирование в круг по самому высокому классу — B7, впрочем в зависимости от требований заказчика машина могла не иметь бронирования и вовсе. С дополнительным весом броневик с легкостью достигает скорости в 180 км/ч, и это с двигателем мощностью в 400 л.с, опционально Комбат мог иметь под капотом 500 и даже 550 лошадок, двигатели здесь американские как и 6 ступенчатый автомат. Что интересно в первое время броневик собирался на одном их бывших танковых цехов кировского завода в Санкт-Петербурге, позже производство перенесли в Эстонию. Что интересно, не смотря на свой внешний вид, внутри броневик отнюдь не аскетичен, имеет климатическую установку, электросидения с подогревом, подушки безопасности.
А какие еще автомобили Вы добавили в данный список? Напишите в комментариях.
Источник: