Британское издание driving.co.uk сделало подборку пяти самых необычных автомобилей, когда-либо спроектированных в истории автомобилестроения
Концепты
На обочине
Авто в VK Авто в Telegram
Авто для параллельной парковки разработки 1927 года
6sqft.com
Аэромобиль, авто с пропеллером и машина для параллельной парковки — чем еще удивляли мир инженеры и конструкторы начала ХХ века?
Автомобильный мир пестрит сотнями разных моделей, среди которых полно как абсолютно великолепных по своему дизайну, так и абсолютно провальных. При этом за всю историю строительства автомобилей было множество конструкторов и дизайнеров, сумевших удивить не только своих современников. По сей день их творения вызывают восторг, удивление и… недоумение.
5. Динасфера Пурвса (1930)
Динасфера Пурвса
Кто сказал, что вам нужно, как минимум, два колеса, чтобы ехать на стиле? Доктор Джон Пурвс в соответствии с проектом Леонардо Да Винчи, изобрел Динасферу — одноколесный электромобиль — в начале 30-х годов прошлого века.
Доктор Пурвс отправился на пляжи Уэстон-Супер-Маре чтобы продемонстрировать его приспособление, способное достичь скорости в 40 км/час. Возможно, это звучит не слишком впечатляюще, но учтите, что Динасфера не могла полноценно тормозить или поворачивать, что делало вождение весьма проблематичным для водителя.
Единственный шанс остановить такое чудо техники — очень легкое давление. Любая другая попытка остановиться может привести к тому, что водитель начнет попросту вращаться внутри колеса без шансов на остановку. В общем, примерно так, как если бы вы пытались остановиться, находясь внутри катящейся покрышки.
4. Аэромобиль Уотермэна (1937)
Аэромобиль Уотермэна
Вскоре после того, как безопасно приземлились братья Райт, изобретатели начали думать о путях комбинирования самолетов и автомобилей.
Одним из таких мечтателей был Уолдо Уотермэн, дизайнер, который специализировался на раннем стремлении разработать «фливвер» — доступный самолет. Это должно было быть авто, способное подняться в воздух.
В конце концов, Уотермэн создал всего пять аэромобилей. Идея оказалась слишком «сырой» и редкой, но действительно уникальной.
3. Авто для параллельной парковки (1927)
Автомобиль для параллельной парковки
Поездка в центр города всегда вызывает множество проблем для автолюбителей. Особенно сложным выглядит поиск места для парковки. Когда же возникает необходимость «параллельного паркинга», это зачастую вводит в панику даже самых уверенных водителей.
Вам может показаться удивительным, но проблема параллельного паркинга возникла в Европе гораздо раньше, чем вы думали. Еще в 1927 году в Париже была продемонстрирована первая машина, приспособленная для параллельной парковки. Колеса этого удивительного авто поворачивались на 90 градусов, позволяя автомобилю удобно стать в узкое пространство между двумя другими машинами.
Однако новинка так и не прижилась в дальнейшем. Возможно, в подобной системе на то время отсутствовала необходимая для повседневного вождения устойчивость такой подвески.
2. Авто с пропеллером (1955)
Авто с пропеллером
В 50-е годы Клиффорд Роббинс, как и многие молодые люди того времени, днями пропадавшие в своих мастерских, решил построить собственную машину. В результате в мастерской Роббиннса в 1955 году появилось абсолютно уникальное для своего времени авто.
Его движение обеспечивалось большим вентилятором, установленным сзади. По сути, оно очень напоминало колеса на воздушной подушке. Этот концепт не получил распространения, был выпущен в одном экземпляре, а его производство заняло шесть месяцев.
1. «Обтекаемое авто» R-100 (1930)
R-100
Сэр Чарльз Деннистоун Бёрни был выдающимся для своего времени человеком: политик, бизнесмен, изобретатель и авиационный инженер. Именно он во время первой мировой войны придумал устройство-тральщик, которое устанавливалось на быстроходные надводные корабли для защиты от мин. Уже после войны он перешел на работу в конструкторское бюро Vickers, в результате чего появились дирижабли R100 и R101.
В 30-х годах Деннистоун использовал свои знания в аэродинамике для основания Streamline Cars Ltd, создававшее высокотехнологичные заднеприводные автомобили с потрясающей аэродинамикой. В итоге была создана модель R-100, которая, впрочем, в серию не пошла. Было собрано всего 12 единиц авто. Одно из них даже купил Принц Уэльский в 1930-м году. Считается, что до нынешних времен дожило всего два таких автомобиля.
Источник: