На сегодняшний день электронная почта представляет собой самый эффективный маркетинговый канал в мире. По заявлениям American Marketing Association, возврат инвестиций составляет 38$ за каждый вложенный в электронный маркетинг доллар. Как показывают исследования, электронная почта охватывает около 20% всех продаж в Черную пятницу. В то время, как в этот же период продажи с использованием социальных сетей составляют всего 1,6%.
Чтобы получить результат, нужно грамотно подходить к реализации ваших идей. В рамках этой статьи мы рассмотрим ряд хитростей, которые помогут вам увеличить прибыль.
Создайте и выполните стратегию отслеживания «заброшенной корзины»
Главной проблемой онлайн-бизнеса является факт того, что вам в любом случае придется столкнуться с тем, что масса потенциальных клиентов, придя на ваш сайт и ознакомившись с предоставляемыми услугами, товаром, банально откажутся от покупки.
Как показывает статистика, около 69% всех потенциальных клиентов, на завершающем этапе формирования заказа, отказываются от оплаты. А это возможные 69 продаж из 100, которые не были реализованы в самый последний момент.
Практика показывает, что около 8 процентов потерянных продаж можно восстановить, отправив пользователю письмо с информацией о том, что он отказался от заказа. Увеличить продажи на целых 12 процентов можно лишь благодаря ремаркетингу по электронной почте, отправляя письма отказавшимся от покупки клиентам.
Продумать систему почтовой рассылки и отслеживать состояние корзины отказников не так сложно. Далее мы как раз и поговорим об этом.
Кросс-продажи и перепродажи по электронной почте
Во сколько обошлись кросс-продажи для вашего бизнеса? Если взять такого гиганта электронной коммерции, как Amazon, для них этот показатель достиг 37 миллиардов долларов в 2015 году. А это 35% от общей прибыли.
Система рекомендаций Amazon является одной из самых продуктивных, но мало кто догадывается, что именно электронная почта играет в этом деле ключевую роль.
Как заявляют эксперты, конверсия в продажи только благодаря рекомендациям Amazon превышает 60 процентов. И это без учета электронной почты. Просто действуйте, как Amazon, включите электронную почту в ваши наработки по кросс-продажам как при предоставлении ваших предложений клиентам, так и их отслеживании.
Разделяйте список ваших адресов электронной почты и не используйте пакетный подход
Вот два самых популярных подхода к email-маркетингу:
Как вы считаете, какой из этих двух вариантов более эффективен? Обратимся еще раз к исследованиям. Если верить научно-исследовательскому институту MarketingSherpa, благодаря сегментации электронных писем можно увеличить конверсию email рассылки на 208 процентов.
Для достижения положительного результата вы можете разделить аудиторию по половому признаку, возрасту, увлечениям и пристрастиям, посещаемым разделам вашего сайта, покупательским привычкам и массе других критериев. Вывод только один: чем лучше группируются и персонализируются ваши письма, тем эффективнее работает рассылка.
Оптимизируйте время отправки ваших писем
Постоянные исследования указывают на то, что в зависимости от преследуемых целей, существует идеальное время и день, когда стоит отправлять письма. Далее представлен перечень фактов, на которые нужно обратить внимание:
Особую роль играет и часовой пояс. Определите, в каких регионах базируется ваша основная аудитория и после этого используйте полученные данные для грамотной оптимизации вашей электронной рассылки.
Внедрите полную автоматизацию рассылки электронной почты
Для удобства и экономии ресурсов практически все из вышеперечисленного можно реализовать в автоматическом режиме.
Практически все крупные службы электронной почты позволяют настроить синхронизацию отправки писем в автоматическом режиме. При этом письма будут отправляться разным людям в разные промежутки времени, в соответствии с их часовым поясом. Это очень удобно, ведь настроить сервис можно таким образом, что одно событие будет инициировать другое. Каждый процесс будет персонализированным. Обязательно следует ознакомиться с подобным функционалом и эффективно его использовать в своей работе.
Появляются почтовые службы, которые активно внедряют в свою деятельность искусственный интеллект, что еще активнее развивает сферу маркетинга. Вполне очевидно, что полная автоматизация – это будущее почтового маркетинга. Чтобы иметь возможность самостоятельно оценить весь функционал современных сервисов, стоит воспользоваться такими их представителями, как Infusionsoft и Ontraport, вас удивит перечень доступных возможностей.
Денежные ручейки