7 причин неэффективности рекламы

Интернет-маркетинг − сложное направление. В нём нет волшебной палочки, по мановению которой сайт сразу же может взлететь на вершину поисковой выдачи. Контекстная реклама − не панацея, не стоит думать, что этот инструмент работает всегда и везде.

В некоторых случаях в запуске кампании попросту нет смысла. Достаточно распространены ситуации, когда реклама в Яндекс.Директ или Google Ads подготовлена, а результаты оставляют желать лучшего. Почему же так происходит?

Причина №1 − сам сайт

Главная задача рекламы − увеличить количество посетителей вашего сайта, а вот задача интернет-ресурса − эффективность продаж. Даже при правильной настройке кампании достойных результатов не будет, если ваша онлайн-площадка неудобная, устаревшая, плохо структурированная. Перед тем как запускать контекстную рекламу, нужно осуществить аудит веб-сайта на предмет юзабилити и наличие/отсутствие технических ошибок. Сначала необходимо устранить все проблемы, а потом уже приниматься за организацию маркетинговой кампании.

Для такого сайта не стоит запускать контекстную рекламу. Почему? Сложный фон, голубые активные кнопки, красный текст − всё это может оттолкнуть пользователей. В результате вы потратите деньги на рекламу, но бюджет будет просто слит впустую.

А вот пример удачно оформленного сайта, он выглядит привлекательно, размещённые сведения можно без проблем прочитать, структура продуманная. Кроме того, есть модуль-калькулятор, что является дополнительным плюсом для потенциальных клиентов.

Какие выводы можно сделать? Сначала нужно вложиться в дизайн интернет-ресурса, а потом уже проводить рекламную кампанию.

Причина №2 − отсутствие УТП и преимуществ перед конкурентами

Убыточность контекстной рекламы может быть обусловлена отсутствием уникального торгового предложения и конкурентных преимуществ. Представьте себе такую ситуацию: на рынке работает две компании, предоставляющие клининговые услуги. Одна просит за уборку 1000 рублей, другая − в два раз больше. Почему нужно обратиться во вторую организацию? Именно это клиенту и требуется объяснить. Он должен понять, почему, несмотря на более высокую цену, ему стоит заказать услуги в этой, а не в иной фирме.

Как вы видите, первый рекламодатель просит за клининг больше. В чём причина? Он предлагает услуги по уборке больших площадей от 100 м2, а вот вторая компания выставила стоимость за 1-комнатную квартиру. Уникальность первого предложения заключается в обосновании цены − срочный вызов, наличие собственной техники, применение безопасных средств.

Кроме того, сайт тоже хорошо выглядит, УТП на нём представлено в расширенном виде, предоставляется возможность получить скидку, нажав на интерактивную кнопку.

Постарайтесь убедить потенциального клиента в том, что ваши предложения лучше, чем у конкурентов, избегайте стандартных фраз и размытых формулировок − и всё получится.

Причина №3 − отсутствие сформированного спроса

Да, даже в 2020 году такое бывает. Несмотря на развитость рынка, на нём периодически появляются новые товары или услуги, которые пока не могут похвастаться распространённостью. Использовать в этом случае контекстную рекламу не стоит, вероятность того, что она не окупится из-за большого количества отказов, высока. Если вы планируете продавать новинку, нужно тщательно проработать стратегию от А до Я.

Причина №4 − тематика веб-ресурса

В нашей практике были случаи, когда сайтам определённой тематики контекстная реклама не принесла пользы. В качестве примера можно привести такую направленность, как представительство в компаниях, занимающихся продажей косметики. Составим прогноз бюджета по ключам, которые относятся к Avon.

Если допустить, что один клик будет стоить 70 рублей, то 100 переходов обойдутся в 7 тысяч рублей. Предположим, конверсия будет высокой и составит 3% − это очень оптимистично. Тогда получается, что на регистрацию трёх человек вы потратите 7 тысяч рублей, а это слишком много. Да и сайты таких компаний далеки от идеала.

Также не стоит вкладываться в контекстную рекламу, если ваш бизнес связан с такими направлениями, как психологические тренинги, услуги экстрасенсов, коучей и т. д. Если попробовать всё же хочется, выделите небольшой бюджет и проведите кампанию в тестовом режиме. Возможно, в такой ситуации лучше сработает таргетированная реклама, а не контекст.

Причина №5 − маленький бюджет

Если вы не можете позволить себе вложения в контекстную рекламу, стеснены в бюджете, то не стоит ждать высоких результатов. Стоимость клика в последние годы стабильно растёт, поскольку конкуренция высока. В силу этого маркетинговые кампании с применением контекста обходятся всё дороже.

Смоделируем для примера такую ситуацию. Тематика вашего сайта относится к категории дорогих, средняя цена клика составляет 200 рублей. Допустим, вы можете потратить в месяц 10 тысяч рублей на контекстную рекламу (после вычета НДС). Это даст вам 50 переходов. Путём проведения несложных расчётов приходим к выводу, что для получения одного заказа конверсия должна составлять 2%, а это немало. Для того чтобы вложения окупились, клиент должен потратить на ваш товар или услугу минимум 10 тысяч рублей. Если с учётом ваших предложений это реально, контекстную рекламу запускать стоит.

Причина №6 − сезонность

Ещё одна причина того, что контекстная реклама ничем не помогает вашему сайту, − сезонность. Например, если ваша деятельность связана с продажей искусственных ёлок, то рекламировать их с января по октябрь просто бессмысленно. Понять, относятся ли ваши товары и услуги к категории сезонных, можно с помощью Wordstat.

Приведённые данные показывают, что запрос «купить новогоднюю ёлку» с февраля по август пользователи практически не вводят. В этот период запускать рекламу нет смысла. Зато в октябре можно начинать размещать объявления. Главное − подготовить их заранее.

Причина №7 − законность бизнеса

    Перед тем как запускать рекламную кампанию с использованием контекста, стоит убедиться в том, что объявления пройдут модерацию. Некоторые направления деятельности запрещено продвигать. К ним относятся:

Есть и другие виды деятельности, которые нельзя рекламировать. Кроме того, часть направлений требует наличия специальных документов.

Если вы хотите, чтобы контекстная реклама приносила пользу вашему бизнесу и окупалась, обратитесь за консультационной и практической поддержкой к профессионалам. Специалисты нашей веб-студии всегда готовы помочь.

Источник: lred.ru

Оцените статью
новости для мужчин