Количество пользователей, которые изучают информацию в интернете, используя смартфоны или другие мобильные устройства, стабильно растёт. В силу этого перед владельцами веб-ресурсов стоит важная задача: им нужно проверить, правильно ли и корректно ли отображается на небольшом экране вся информация, нет ли проблем с оформлением заказа. Что для этого нужно? Просто поставьте себя на место пользователя: зайдите на свой собственный сайт с мобильного девайса. Если всё в порядке, то потребности в адаптации нет. В том случае, когда возникли проблемы, нужно срочно предпринять действия по их устранению. Обеспокоиться необходимо, если вы заметили, что:
А что делать, если мобильного устройства под рукой нет? Можно воспользоваться специальными сервисами посредством ПК. Основные из них следующие:
Оказалось, что на мобильных устройствах сайт виден некорректно? Значит, нужно решить, как именно он должен выглядеть. Чтобы получить макет веб-ресурса под смартфоны, планшеты и т. д. вы можете:
Правильным решением станет изначально подготовить техническое задание для специалистов, чтобы они лучше понимали ваши требования, а результат оправдал ожидания.
Особенности адаптации сайта под мобильные устройства
Процесс адаптации веб-ресурса является многоэтапным. Чтобы сайт был хорошо виден на экране мобильного устройства, необходимо будет предпринять ряд шагов.
Указание мета-тега Viewport
На начальном этапе нужно сообщить браузеру о том, что наполнение интернет-ресурса будет корректироваться под ширину девайса (будь то десктопное или мобильное устройство) и отражаться при этом в реальном масштабе. Для этого нужно провести добавление мета-тега Viewport в секцию (находится в коде сайта).
Комбинация width=device-width сообщает браузеру, что ширина окна должна соответствовать ширине устройства, а initial-scale=1 говорит, что веб-ресурс необходимо показать в изначальном варианте (без увеличения или уменьшения).
Если не внести указанный тег, браузер автоматически примет ширину наполнения равной стандарту десктопного устройства (1024 точки). Значит, на смартфоне с 340 пикселями интернет-ресурс уменьшится в три раза.
Обновление стилей сайта
Вам нужно взять макеты интернет-ресурса, подготовленные для мобильных устройств, и добавить в стили сайта дополнительные моменты, касающиеся демонстрации блоков при разной ширине экрана.
После проведённых манипуляций браузер будет обращать внимание на показатель ширины устройства и использовать дополнительные условия настроек при отображении интернет-ресурса.
Чаще всего использование специальных стилей даёт возможность:
Доработка дизайна сайта
Некоторые элементы веб-ресурса потребуют глобальной доработки. Чаще всего масштабные работы нужно провести в отношении шапки сайта, меню и фильтров, которые присутствуют в каталоге товаров. Итак, обо всём по порядку:
Уменьшение объёма рекламы и всплывающих окон
Если на вашем интернет-ресурсе присутствуют блоки с рекламной информацией, нужно проверить, не требуют ли они уменьшения в размерах. Это позволит сэкономить место на экране смартфона, планшета и т. д. Всю рекламу убирать не нужно, требуется только снизить её объём. Например, если в десктопной версии сайта используется четыре баннера, то для мобильной достаточно одного.
Такая же ситуация и с всплывающими окнами: они не должны занимать большую часть экрана. Модуль необходимо «подрезать» или вообще отказаться от его использования. Это может положительно сказаться на лояльности гостей к вашему предложению. Кроме того, не будет претензий со стороны поисковиков, которые могут понизить позиции веб-ресурса со слишком большим объёмом рекламы.
Уменьшение количества контента
Если на вашем интернет-сайте есть материалы, которые вы полностью скрываете от пользователей, использующих для визита на сайт мобильное устройство, их нет смысла загружать вообще. Так можно добиться повышения скорости открывания страниц. Чтобы контент можно было разграничить, нужно либо написать программный модуль, либо использовать готовое решение.
Выполнение проверки всех страниц
Если на вашем сайте относительно небольшое число страниц − до 200 − стоит пересмотреть их все, чтобы убедиться в правильности отображения сведений. Владельцам интернет-ресурсов, которые состоят из тысяч страниц, проводить такую проверку нет смысла: внимание нужно уделить только наиболее важным страницам (продающие, дающие трафик и т. д.).
Наличие адаптивной версии сайта − это не только дань моде, но и возможность улучшить позиции ресурса, поведенческие факторы и повысить прибыль. Если вы хотите, чтобы веб-ресурс вашей компании правильно отображался на всех устройствах, доверьте разработку мобильной версии нашим специалистам.
Источник: