Одной из seo-метрик качества оптимизации сайта является объем ключевых фраз, по которым посетители заходят на сайт каждый месяц. По-хорошему, этот показатель (вместе с “позициями” или “трафиком”) должен расти, и его полезно отслеживать. Отслеживание этой метрики для всего сайта даст общее представление о росте популярности сайта и качестве его текстового содержимого, но если сегментировать данные по страницам, то картину с оптимизацией можно видеть более объективной, искать сильные лендинги, оптимизировать слабые, выискивать тренды и так далее.
Стандартные инструменты аналитики, такие как Google Analytics или Яндекс.Метрика, не позволяют получить описанный выше отчет в 2 клика. В метрике можно смотреть данные лишь для одного лендинга, задавая в конструкторе отчетов фильтр по целевой странице. В аналитиксе тоже не хватает такого параметра, как количество разных ключевых фраз и особенно если мы хотим его получить для страниц входа. В связи с этим, ниже описана методика, как получить отчет по ключевым фразам лендингов, используя Google Analytics и сводные таблицы в Open Office/Excel.
Как сформировать SEO-отчет по семантике лендингов
1. В Google Analytics выбираем отчет по ключевым фразам (Меню “Источники трафика” – “Ключевые слова” – “Бесплатный”).
2. Выбираем дополнительный параметр “Страницы”, чтобы смотреть данные для группы “ключ-страница”.
3. Выбираем интересуемый период времени (месяц, 3 месяца или год, в зависимости от имеющегося объема данных и сезонности тематики).
4. В расширенном фильтре исключаем ключевые фразы, содержащие название бренда (сайта), а также “not set” и “not provided”.
5. Экспортируем по 5000 результатов, группируем их в одной электронной таблице.
6. Создаем сводную таблицу, которая и будет представлять из себя необходимый отчет.
Подробно весь процесс можно посмотреть на этом видео.
Пример отчета по блогу devaka.ru (самые сильные в плане семантики страницы):
А вот пример слабых лендингов, которые за год получали трафик лишь по 2 разным фразам:
Здесь уже можно делать дальнейшие выводы и проводить при необходимости дополнительный анализ.
Замечания:
— Для сайтов с небольшим количеством трафика наличие not provided может сильно искажать картину. Но в целом, отчет также будет полезен, главное не воспринимать полученные данные как абсолютные, а использовать их лишь для сравнения либо за период, либо между лендингами.
— Обязательно необходимо отфильтровать бренд-запросы, так как для сильных брендов картина будет искажена. Например, если айфоны в украинском регионе чаще ищут в магазине “Цитрус”, то это не совсем заслуга качества семантики на сайте цитруса, а скорей совокупности использования разных маркетинг-приёмов, и это тоже полезно отслеживать, но не в ракурсе SEO. В общем, бренд-слова нужно исключать.
— Полезно проводить описанный выше анализ семантики для разных периодов времени и для разных поисковых систем, чтобы видеть тенденции или быстрей находить источники проблем.
При наличии замечаний или предложений, обязательно оставляйте комментарии.
Источник: