Аудит бизнес — это совокупность процессов включающих в себя предпроектные обследования предприятия заказчика. Их цель — выявление очередности операций, что происходят в повседневной деятельности предприятия в рыночном бизнесе. Все документы, собранные в процессе аудита предприятия помогают понять достоинства и недостатки бизнес-процессов предприятия.
Аудит проводится по согласованному графику. В процессе аудит бизнес процессов исполнитель не только фиксирует существующую схему, но при необходимости и дает рекомендации по всевозможной оптимизации. Данный процесс еще на этапе предпроектного обследования указывает направления автоматизации, которые незаменимые для предприятия. Ведь грамотная и упорядоченная автоматизация предприятия — стремление каждого предприятия. Ведь чтобы предприятие работало слаженно, нужна слаженная работа всех частей данного предприятия.
Менеджмент — решение всему существующему управлению. Аудит необходимо проводить периодически потому как глубокий анализ — основная составляющая каждого бизнеса.
Аудит бизнес стратегии состоит из 3 основных этапов. Они включают: оценку организации предприятия, оценку внешней экономической среды и интеграцию первых двух этапов.
Опишем коротко эти этапы. Первый этап — анализ внешней среды. Что означает данное выражение? На данном этапе требуется определить устойчивые тенденции в отрасли, бизнес аспекты, а не вдаваться в особенности деятельности некоторых фирм. Возникает очень много вопросов, ответы на которые дают последующие этапы в деятельности аудит бизнес процессов.
Второй же этап включает в себя анализ и оценка внешней среды. Проводится оценка конкурентоспособности, оцениваются конкуренты, потребители и другие, заинтересованные в этом лица. Анализ конкурентов проводится с целью определения планов конкурентов на рынке и их дальнейших планов. Далее проводится оценка бизнеса конкурента, его финансовые стороны, организация его структуры.
Далее не маловажным вопросом является анализ потребителей. В этом тезисе рассматриваются два основных пункта: 1) влияние компании на потребителей и 2) как потребители влияют на нашу компанию. Ведь потребитель обращается к нам, когда компания может, как-то улучшить положение этого клиента. Не менее важным является оценка других заинтересованных лиц. Кто же такие эти заинтересованные лица? Прежде всего это люди, которые заинтересованы в каком-то плане от деятельности нашего предприятия. Они получают от этого какие-то выгоды. Сюда входят акционеры, поставщики, регулирующие органы предприятия.
Третий этап включает в себя интеграцию данных. Заключается в следующем: все данные полученные при анализе отрасли сводятся воедино. Нужно определить наиболее главные и важные тенденции и оценить их влияние на способность конкурентоспособности нашей компании. Потом проводится оценка самой организации. Она проводиться в семь шагов.
Первым шагом является прояснение стратегии.
Вторым шагом есть измерение жизнеспособности и устойчивости.
Третий шаг включает в себя определение бизнес — процессов (эти процессы влияют на конкурентоспособность фирмы и помогают отличить на рынке данную компанию от другой).
Четвертый шаг — определение способностей сотрудников. Должны быть определены список способностей, которыми должны обладать сотрудники. Эти способности должны быть такими, как и стратегия компании.
Пятым шагом есть оргструктура и распределение ресурсов. Данный этап определяет и оценивает способность существующей оргструктуры для реализации определенной стратегии, бизнес идеи.
Далее шестым и седьмым шагом есть оценка культуры и интеграция элементов оценки организации предприятия.
Источник: