В этой статье мы немного поговорим о Киберсквоттинге — дадим краткую характеристику этого явления, разобьем его на группы и приведем аргументы «про» и «контра» касательно данного вида бизнеса. Если вы никогда не сталкивались с Киберсквоттингом, то эта статья в самый раз для вас!
Итак, приступим.
Киберскво?ттинг (англ. сybersquatting) — это приобретение доменных имён, которые созвучны названиям известных компаний. Как вариант — приобретаются домены с хорошо и «дорого» звучащими названиями. Цели может быть две — последующая перепродажа доменов или размещение на них рекламных объявлений.
Персонажи, которые занимаются Киберсквоттингом именуются Киберсквоттерами и количество их с каждым готом неуклонно растет (особенно этот рост заметен в русскоязычном сегменте Интернета). Кто знает — может и вы, уважаемые читатели, в скором времени начнете практиковать этот бизнес! Если действовать последовательно и прагматично, то поднять можно немало зеленых!
Условно, Киберсквоттинг можно разделить на три вида (деление условное по той причине, что зачастую все три разновидности практикуются одновременно):
1. Тайпсквоттинг.
Под Тайпсквоттингом понимают регистрацию таких доменных имен, которые близки по написанию адресам популярных ресурсов. Расчет очень прост — пользователь ошибется при наборе в адресной строке браузера и попадет на тайпсквоттерский сайт. Например, популярный сайт называется www.site.ru и пользователь хочет на него попасть — он набирает адрес этого сайта, но, сделав опечатку — пишет, допустим, wwwsite.ru — оказывается на другом сайте. Тайпосквоттер без проблем может получить на свой сайт некоторый процент «промахивающихся» посетителей и за счёт показа рекламы заработать не так то и мало денег – главное, что б ложный домен был близок по написанию к оригиналу.
2. Брендовый киберсквоттинг.
Тут дело обстоит более интересно, но в то же время есть опасность попасть под суд (впрочем, это встречается не очень часто — прецеденты можно пересчитать по пальцам).
Киберсквоттинг называется «брендовым» тогда, когда регистрируются доменные имена, повторяющие товарные знаки и фирменные наименования известных фирм (товарный знак и именование охраняется законом). Кстати, имена собственные тоже попадают под эту категорию (вспомните fomenko.ru).
Как уже было сказано, киберсквоттер рискует, что фирма обладающая товарным брендом может подать в суд и добиться конфискации домена у киберсквоттера. Тем не менее, чаще всего этого не происходит — компании легче выкупить у киберсквоттера доменное имя за энную сумму и не начинать тяжбы.
3. Защитный киберсквоттинг.
Как понятно из названия, такой род кибресквоттинга помогает обезопасить тот или иной домен от посягательств киберсквоттеров. Пословица «Клин клином вышибают» в данном случае будет в самый раз — нет ничего проще, чем зарегистрировать для своего сайта не только www.site.ru, но и wwwsite.ru, w.wwsite.ru и т.д. и т.п. Такими действиями, владелец бренда, очень эффективно отсечет любые попытки использовать свое имя в корыстных целях третьими лицами.
На этом с классификацией вроде бы все.
Теперь пару слов о том, чем заниматься категорически не рекомендуется, если вы решите заняться киберсквоттерством.
В некоторых случаях есть вариант использовать доменное имя с целью шантажа, угроз и вымогательства. Допустим, киберсквоттер может угрожать какому-либо известному лицу или известной фирме разместить на захваченном домене сайт с информацией, которая будет порочить честь и достоинство данного субъекта.
Еще вариант – злоумышленник-киберсквоттер может выдавать сайт за принадлежащее правомерному владельцу средство индивидуализации. Например, не так давно в интернете циркулировала информация о подлоге сайта Генеральной Прокуратуры РФ (gprf.info).
Такие действия чрезвычайно рискованны и можно поиметь неимоверное количество неприятностей. Лучше даже и не пробовать.
Ну и в заключении необходимо остановиться на принципах киберсковотта.
Как и понятно, регистрировать бессмысленный набор символов в виде доменного имени дело пустое — например, вероятность того что появится бренд gfhgrрр.com очень мало. Для того, что бы эффективно зарабатывать на жизнь киберсквоттингом необходимо уметь прогнозировать, взвешивать и анализировать текущую конъюнктуру не только в бизнесе, но и в политике, культуре и прочих явлениях социальной активности людей.
Первое что необходимо, так это иметь свободный доступ к обновляющейся статистике поисковых запросов в популярных поисковых системах (google, yahoo, yandex и т.д.). Для того, что бы поначалу освоиться в этом деле, можно воспользоваться бесплатными сервисами, которых в сети не так то и мало — например, сервис от Гугла неплохо себя зарекомендовал в последнее время.
Но в профессиональных целях лучше всего использовать платный софт, который собирает самую полную информацию по кивордам (ключевым словам), а затем в считанные минуты делает выборку за различные периоды. Одна из лучших программ для киберсквоттинга (и не только) — это База Пастухова
Принцип такой — когда статистика показывает, что в запросах пользователей сети появляются новые слова и словосочетания (плюс растет частота их использования), то это сигнал для действия — необходимо анализировать. Очень может статья так, что те самые новые популярные слова в скором времени появятся и в доменных зонах (самая популярная доменная зона — это .com). Если вы упустили свой шанс и не успели зарегистрировать домен в зоне .com, то поспешите проверить другие доменные зоны — возмжно зоны info, ru, ua и т.д. еще не заняты, и вы станете счастливым обладателем отличного брендового имени, которое кто-то захочет купить за баснословные деньги.
Более того, уже достаточно долгое время киберсквоттеры торгуют доменами между собой — т.е. не продают его конечным потребителям. Рынок киберсквотинга на сегодняшний день весьма развит — домены уже не просто товар, а средство инвестирования.
Для того, что бы глубже освоиться в Киберсквоттинге рекомендуем вас поспрашивать гугл – вы без труда найдете немалое количество материалов по доменной тематике, а так же форумов на которых опытные киберсквоттеры обсуждают свою деятельность.
Источник: