Почему заказчик критикует хорошие проекты? Причина одна — критикуемый проект живет своей жизнью и несет в себе эмоции несовместимые с мироощущением заказчика, значит, их можно заменить «наиболее правильными формами и содержанием». Думаю, я не открыл Америку, поняв это, но для себя я все же сделал небольшое открытие.
Мертвое
Дело в том, что никто не будет возмущаться точкой или плашкой, залитой локальным зеленым цветом, потому, что они мертвы и не несут в себе никакой смысловой нагрузки. Они лишены динамики и смотрятся отвлеченно и унифицировано. Да, да! Именно унифицировано.
Унификация — панацея от незнающего, что ему надо и постоянно требующего новый вариант, заказчика. Вы делаете унифицированный дизайн, который не выражает ни мысли, ни идеи и тем более там нет никакого креатива, особой динамики и напряжения форм. С тем же успехом полученный дизайн можно применить и для сотни других макетов совершенно разного содержания. Но это изначально и по условию — мертворожденный дизайн. Так что осторожнее и не особенно увлекайтесь некромантией. Так можно отвыкнуть от жизни.
У таких поделок два плюса: офигенная быстрота исполнения и заказчик не возражает, принимая макет, потому, что там нет повода для критики, там вообще ничего нет. Это дизайн-кукла. Своего рода совершенное ничто.
Живое
Дизайн, несущий в себе идею и соответственно передающий определенные эмоции, дизайн, обладающий некоторым настроением и в силу этого отличающийся от остальных — дизайн индивидуальный, элитный. Такой дизайн — легкая мишень для критики и всяческого рода богохульства. Потому как там все чувствуют жизнь. И всегда найдутся те, кому та жизнь не по вкусу. Ведь никто не бьет мертвую собаку.
Живой дизайн требует несравнимо больше времени на исполнение и отнимает у дизайнера много жизненной энергии, сил и нервов. С таким вариантом дизайна тоже нужно быть осторожным и не расходовать свои эмоции на тех, кто этого не оценит. Чаще всего такой дизайн нужно продвигать с боем, но бывают и исключения, когда заказчик соглашается сразу.
Такие проекты обычно становятся элитой дизайна, ими любуются, их изучают, копируют и показывают друзьям и знакомым. А все потому, что эти проекты живые.
Источник: