Для дизайнера сайтов очень важно иметь своё портфолио. Веб дизайн — профессия, которая предполагает результаты работы, доступные для всеобщего обозрения. Значит, когда заказчик будет выбирать себе исполнителя для веб дизайна, он будет смотреть именно на уже реализованные сайты в портфолио кандидатов.
Он не станет верить вам на слово, заказчик лицо заинтересованное в результате, он платит деньги, и тратит время, а значит не станет доверять веб дизайнеру, в результатах работы которого нет хоть какой – то уверенности. Взглянув в портфолио, заказчик сразу отмечает для себя некоторые важные для него аспекты ваших работ. Он смотрит на их уровень исполнения, на оригинальность, на гармоничность каждого отдельного сайта и ищет некую закономерность в целом. Эта закономерность формируется вашим фирменным стилем.
Если вы не относитесь к числу веб дизайнеров, львиную долю времени которых занимает копирование чужих идей, то у вас непременно должен вырабатываться собственный стиль. Это неизбежно, и это хорошо. Даже если вы очень разнонаправлены и вам легко даются высокие уровни исполнения совершенно различных видов веб ресурсов, некая направленность мысли у вас вырабатывается со временем. Эта направленность – следствие ваших талантов и подсознательных желаний. Самым простым примером может служить использование любимого цвета. К примеру, вы сделал три сайта. Это сайты ресторана, автомастерской и ночного клуба. Все три подразумевают некую цветовую свободу.
Не слишком себя ограничивая, вы создали эти сайты и они были приняты заказчиком. А после, во время добавления в портфолио вы заметили, что в цветовой политике этих трёх сайтов лидирующую позицию занимает, к примеру, красный цвет и оттенки. Вы стали анализировать свои работы и обнаружилось что везде, где есть возможность, вы используете достаточно много красного цвета, хотя раньше этого не замечали. А не замечать такие детали можно в том случае, если они являются для вас естественными, органичными для вашего восприятия. Однако сторонний человек сразу видит подобные закономерности. Конечно, пример с цветом очень поверхностный и простой, на самом деле всё глубже и сложнее.
Таким образом, мы выяснили, что портфолио помогает заказчику понять ваш уровень, как веб дизайнера, оценить ваш стиль как художника. Так же портфолио является хорошим показателем опытности веб дизайнера, банальный показатель количества работ довольно красноречив. Хотя это не значит, что необходимо забивать своё портфолио не одной сотней работ, просто их не должно быть слишком мало.
Ещё одно важное свойство портфолио – оно экономит ваши время и силы. Портфолио рассказывает и показывает за вас, это именно та «одёжка» по которой встречают вас заказчики. Поэтому очень важно что бы у вас было достойное и «красноречивое» портфолио.
Источник: