МОСКВА, 22 янв /ПРАЙМ/. Причиной пожара на двух танкерах-газовозах в районе Керченского пролива в Черном море могло стать нарушение техники безопасности на фоне неудовлетворительного состояния судов, сообщил РИА Новости главный редактор «Морского бюллетеня», эксперт по морскому праву Михаил Войтенко.
Ранее сообщалось, что суда «Канди» и «Маэстро» под флагом Танзании горят в Керченском проливе. По предварительной информации, пожар произошел во время передачи топлива с борта на борт. По последним данным Росморречфлота, 12 человек спасены, 11 тел обнаружено и девять пропали без вести.
«Скорее все вместе — и нарушение техники безопасности (привело к пожару — ред.), и состояние судов. Оба 1990-1992 года постройки. Думаю, и низкая квалификация экипажа — опытные, квалифицированные моряки не работают на подобных судах. Полагаю, судовладелец у них один, хотя компании офшорные зарегистрированы разные, но обе в Ангилье», — считает Войтенко.
По словам эксперта, незадолго до происшествия — возникновения пожара при перекачке газа с борта на борт — оба газовоза «маскировались».
«Оба судна гасили свои АИС (автоматическая идентификационная система в судоходстве — ред.), что даёт возможность говорить о том, что танкеры работали в «серой зоне», с нелегальными схемами перевозки и перегрузки сжиженного углеводородного газа (СУГ). С большими временными интервалами регистрировались у берегов Стамбула и Темрюка», — добавил Войтенко.
Источник: