До конца 2019 года остаётся не так уж много времени, поэтому пора постепенно подводить итоги и строить планы на следующий этап. Сфера email-маркетинга не является исключением. В уходящем году достаточно важным событием стало внедрение технологии AMP − её начали активно использовать почтовые сервисы. Благодаря этому рассылки по электронной почте были выведены на качественно новый уровень.
AMP-письма дают возможность использовать всевозможные скрипты. Вы можете добавить не одну карточку товара, а целую карусель, открыть добавление и оплату товаров прямо в письме − без выполнения перехода на веб-сайт. Первой платформой, которая обеспечила практическое внедрение данной технологии, стал сервис Sendsay.
Несмотря на все очевидные плюсы, AMP не произвела революции в своей сфере. Скорее всего, технология в следующем году продолжит внедряться постепенно. Специалисты прогнозируют планомерное развитие email-маркетинга. Каким направлениям стоит уделить особое внимание? Остановимся на них подробнее.
Оптимизация рассылок под мобильные устройства
Мобильный трафик продолжает удерживать передовые позиции, обгоняя своего десктопного собрата. Популярность смартфонов и планшетов растёт, поэтому email-рассылки нужно адаптировать под мобильные устройства.
Их доля в общем объёме трафика составляет 53%, однако в денежном эквиваленте больше прибыли пока приносят десктопные пользователи. Это связано и с тем, что людям привычнее делать онлайн-покупки в спокойной обстановке дома с ПК, и с неподготовленностью интернет-магазинов к приёму мобильных заказчиков.
Оптимизация писем под смартфоны и планшеты − главная тенденция 2020 года, уверены эксперты. Не отстаньте от конкурентов и не упустите клиентов, занявшись подготовкой рассылки в подходящем формате уже сейчас. Как это сделать? Чтобы продукт оказался удобным для мобильных пользователей, придерживайтесь таких правил:
Беседа с клиентами и использование созданного ими контента
Несмотря на то, что email-рассылки относятся к односторонним маркетинговым каналам, добавить нотку интерактива всегда можно. Как вовлечь потенциальных клиентов в диалог? Наиболее лёгкий путь − запуск специальной рубрики с вопросами и ответами.
Ещё один вариант − сбор фидбека. Например, через некоторое время можно предложить клиенту оценить обслуживание.
Вы решаете сразу две задачи − получаете полезные сведения и раскручиваете бренд, напоминая о нём.
Интеграция рассылки с другими коммуникационными каналами и CRM
Речь идёт не просто о добавлении ссылок на группы в соцсетях, а о достижении слаженной работы всех применяемых на практике инструментов. Это даст возможность постепенно перевести наблюдателей в клиентов вашей компании.
Интеграция − не такой уж сложный процесс, как кажется. Крупные сервисы, используемые для проведения email-рассылок, предлагают готовые решения. Вам нужно только определиться с необходимой опцией.
Если вы работаете с не очень популярными сервисами или с новыми площадками, интеграционные процессы будут несколько сложнее. Выбирать подходящий вариант нужно с учётом стратегии и потребностей вашего бизнеса.
Персонализация с приставкой «гипер»
С каждым годом пользователи выдвигают всё более высокие требования к персонализации рассылок. Предоставляемая вами информация должна быть максимально релевантной. Чтобы добиться поставленной цели, необходимо сегментировать целевую аудиторию.
Основные способы персонализировать письма следующие:
Искусственный интеллект в помощь
Ещё одна прогнозируемая тенденция грядущего года − проведение предикативной автоматизации за счёт использования искусственного интеллекта. О чём идёт речь? Далеко не все действия посетителей можно интуитивно понять. Разобраться в специфике поведенческих закономерностей поможет искусственный интеллект. Он способен дать вам следующие сведения:
Такие прогнозы дают возможность сформировать рассылку таким образом, что у клиента создастся впечатление предугадывания его желаний. Безусловно, во всём хороша мера: не все люди приходят в восторг от того, что кто-то буквально читает их мысли.
Важно понимать: за трендами нужно следить, но ставить их во главу угла, присваивая статус абсолюта, не нужно. Если вы хотите, чтобы в 2020 году ваши email-рассылки стали эффективными, обращайтесь в нашу веб-студию. Мы готовы помочь вам в достижении поставленных целей.
Источник: