По данным британского издания The Sunday Telegraph, исполнительный директор Yahoo! Марисса Майер обсудила с главным операционным директором Facebook Шерил Сэндберг перспективы сотрудничества компаний в сфере интернет-поиска. Эксперты телеком-рынка уверены, что такое взаимодействие будет на руку обеим сторонам и не исключают более тесной интеграции сервисов двух компаний.
Основатель Facebook Марк Цукерберг ранее уже заявлял о намерении развивать поисковую функцию соцсети. И, по мнению экспертов рынка, это вполне логично, потому что контент соцсетей постоянно растет и усложняется, и поиск становится очень важным направлением для них. Сейчас же поиск Facebook развит слабо. «Стратегическое сотрудничество в сфере поиска с Yahoo вполне логично для Facebook, который обладает меньшей экспертизой в данной сфере», — уверен источник ТАСС-Телеком на рынке. Однако по мнению руководителя департамента цифрового контента J’son & Partners Consulting Олега Дронова, обе компании только выиграют от этого сотрудничества. «Для Yahoo! этот проект поднимет популярность, для Facebook это возможность получить востребованный пользователями и рекламодателями функционал», — пояснил он. С этим согласен и руководитель социальной сети «вКругуДрузей.ру» Олег Михалевич. По его словам, Facebook от сделки получит новый канал дохода, а Yahoo! сможет увеличить количество пользователей. А вот по мнению аналитика фонда FINAM Global Нелли Матвеевой, слух о возможном сотрудничестве выгоднее для Yahoo!, потому что компания никогда не была разработчиком популярных поисковых машин, она всегда лишь арендовала лучшее на рынке решение. «Кажется более вероятным, что Yahoo! предоставит Facebook свой механизм для продажи контекстной рекламы», — предполагает Матвеева.
Об условиях сделки аналитики судить затрудняются. «Это может быть как отдельный проект, так и мультибрендовый», — считает Дронов. «Создание подобной поисковой системы – инфраструктурный проект для обеих компаний, позволяющих каждому из участников сделки реализовать свои задачи», — пояснил он. По мнению Матвеевой, в первое время компании могут делить доход от поисковой рекламы. «Далее вид сделки будет зависеть от объемов выручки», — считает она.
Аналитики также не исключают и дальнейшего сотрудничества двух интернет-компаний. Сейчас в Facebook уже есть приложения для некоторых сервисов Yahoo! и, по словам Дронова, если проект с совместным созданием поиска подтвердится, за ним наверняка последует более тесная интеграция двух интернет-гигантов. Матвеева сомневается в такой перспективе, потому что популярность обоих сервисов так велика, что любая интеграция — это проект века. «Раз уж эти проекты так популярны, значит они нравятся своим пользователям в том виде, в котором они существуют сейчас», — уверен аналитик. Впрочем, подчеркнула она, отсюда не следует, что они так же нравятся инвесторам, и что инвесторы и менеджмент не попробуют какие-нибудь радикальные эксперименты.
Напомним, что в июле этого года Майер пришла в Yahoo! из Google. Там же раньше работала и Сэндберг. Однако по мнению Матвеевой, это вряд ли сыграет какую-то роль в реализации совместного проекта по оптимизации интернет-поиска Facebook. «Марку Цукербергу в любом случае требуется немедленно увеличить глубину монетизации Facebook, а привлечь в качестве партнёра Google – опаснее, чем Yahoo! Кто бы ни возглавлял Yahoo!, эта компания обладает почти 20-летним опытом продажи онлайн-рекламы, накопленным задолго до прихода нынешних руководителей компании. А для Facebook сейчас монетизация важнее развития», — уверена Матвеева.
Источник: http://tasstelecom.ru/articles/one/3729
Источник: