Одной из функций сайта является его общение с посетителями. Делать это ресурс может с помощью форм обратной связи. Если таковая на площадке отсутствует, то эффективность сайта может быть поставлена под сомнение, причём касается это практически всех ресурсов − будь то портал, корпоративный ресурс, визитка или интернет-магазин.
О значении формы обратной связи
Значение формы обратной связи очень велико − она выступает мостиком для общения между владельцем сайта (предпринимателем, продавцом товаров, услуг или информации) и посетителем (потенциальным покупателем, клиентом).
Естественно, у последнего лица может возникать масса вопросов − от уточнения особенностей предложений, размещённых на интернет-ресурсе, до запроса данных об оплате. Если покупатель не получит возможности обратиться к вам, с большой долей вероятности он уйдёт к конкурентам. Чтобы отказов было как можно меньше, нужно позаботиться о юзабилити сайта, в частности разработать удобную форму обратной связи.
Основные требования, которые к ней выдвигаются:
Основные виды форм обратной связи
Все формы обратной связи можно разделить на две большие группы:
Прародительницей является форма, в основе которой лежит тег html <form>. По сути − это каркас, на которой наслаиваются различные элементы второстепенного характера. Они задаются посредством атрибута тега type. Его основные значения − поле для ввода текста, строка для пароля, а также кнопки отправки или сброса данных.
Также широко применяются формы, дополненные обработчиком, который создан на основе php и javascript. Они обладают значительным функционалом, а также могут быть настроены на проверку правильности вводимых данных.
Если вы хотите придать форме оригинальность, её можно сделать всплывающей, стоит воспользоваться jquery − с помощью него обычная html-форма преображается.
А можно ли не писать форму самостоятельно?
Если у вас нет времени или желания для написания форм обратной связи, можно воспользоваться специальными конструкторами. Безусловно, за регулярное пользование ими придётся заплатить, бесплатным аккаунтом предлагается создание трёх форм (как правило, но возможны варианты в сторону уменьшения/увеличения количества).
Самым правильным решением станет доверить разработку формы обратной связи опытным веб-специалистам. Они смогут учесть все особенности вашего сайта и предложить оптимальный вариант.
Источник: