Главная страница − лицо вашего сайта, а значит, она должна быть выстроена и оформлена идеально. По одёжке встречают − на онлайн-просторах это правило никто не отменял. Главная страница должна быть при этом не только интересной и содержательной, но и удобной, чтобы гости вашего сайта чувствовали себя комфортно. Тем более что с большой долей вероятности на эту страницу попадёт тот человек, который знакомится с вашими предложениями впервые: старые клиенты практически сразу заходят в каталог.
Обязательные атрибуты главной страницы
Существует ряд компонентов, без которых главная страница просто не сможет быть главной и соответствовать своему высокому статусу. Чтобы пользователям было удобнее ориентироваться, на ней необходимо разместить ряд модулей. Пройдёмся по ним сверху вниз.
Шапка сайта
Это именно то, с чего начинается оформление главной страницы. На шапку пользователи обращают внимание в первую очередь. Там содержится краткая информация о компании, эти сведения дают возможность понять, насколько интернет-ресурс соответствует по тематике потребностям гостя.
Информационный блок о сайте должен быть расположен отдельно. В него необходимо поместить следующие элементы:
Отсутствие даже одного из перечисленных выше элементов может негативно сказаться на юзабилити, если пользователь запутается, то просто покинет ваш ресурс. Вот пример шапки сайта, которая составлена неудачно. Она не даёт понимания о роде деятельности компании.
А вот такая шапка наверняка найдёт отклик у потенциального клиента.
Ещё один важный момент: если вы предлагаете разнообразные товары в большом количестве, в шапке стоит предусмотреть форму поиска. Это позволит гостю быстрее и проще найти интересующую его продукцию.
Главное меню
В некоторых случаях главное горизонтальное меню включают в структуру шапки, но это нецелесообразно и плохо сказывается на информативности. Правильным решением станет демонстрация меню отдельно, так оно будет лучше восприниматься. А шапку сайта лучше использовать для подачи общей информации об организации.
В меню нужно прописать основные разделы вашего интернет-ресурса, это позволит пользователю быстрее сориентироваться и спланировать переходы на другие страницы. Достаточно будет 5-7 ссылок. Если же их должно быть больше, можно разбить меню на две составляющие: над шапкой указать вспомогательные разделы, а под ней − основные.
Первый экран
Если шапка и меню сайта убедили гостя, что ваш ресурс − то, что ему нужно, необходимо закрепить успех. Привлечь внимание пользователя можно двумя способами:
Эти варианты также можно комбинировать.
Второй экран
Лучше всего в этом блоке размещать каталог товаров или услуг. Он даёт возможность продемонстрировать, какие именно товары вы продаёте через сайт. Сделайте это выразительно, ярко, используйте оригинальные изображения.
Если вы оказываете услуги, желательно указать их стоимость.
В тех случаях, когда перечень категорий очень большой, можно создать из них тематические группы.
Часто на сайтах допускается такая ошибка, как замена этого блока боковым меню. Главная страница всё-таки лучше подходит для яркого представления продукции или услуг, а боковое меню предназначено для каталога или списка услуг.
Кроме перечня товаров, можно показать позиции, на которые распространяется скидка, новые поступления, пользующиеся наибольшим спросом позиции.
Преимущества для клиента тоже можно отразить во втором экране, даже если они уже были на первом. Здесь о выгодах можно рассказать более подробно, но всё равно сжато, например, в виде иконок.
Не забудьте представить информацию о дополнительных услугах и возможностях. Это могут быть сведения об особенностях доставки, упаковки. Если вы оказываете услуги, разместите здесь калькулятор стоимости.
Кроме того, тут можно рассказать о вашем мобильном приложении.
//Дополнительно. Желательно, чтобы на сайте была отдельная страница, рассказывающая о вашей компании. На главной странице можно дать её анонс.
Обязательно нужно описать потенциальному клиенту схему работы. Основные этапы сотрудничества лучше отразить в виде схемы или понятной инструкции.
Примеры работ − подтверждение опыта
Не будет лишним продемонстрировать гостю вашего интернет-ресурса примеры уже ранее выполненных работ. Это повысит уровень доверия к вашей компании. Разместите реальные фото и снабдите их коротким текстовым описанием − это сработает. Можно использовать альтернативные способы подачи информации.
//Дополнительно. Желательно, чтобы на сайте была отдельная страница, рассказывающая о вашей компании. На главной странице можно дать её анонс. Рис. 20
Отзывы
Не забудьте об отзывах клиентов. Это тоже положительно скажется на доверии пользователей к вашей организации. Желательно, чтобы они были реальными и дополнялись фото. Если вы работаете в сегменте В2В, можно использовать отсканированные благодарственные письма или логотипы партнёров.
Статьи, новости, полезные материалы
Для повышения юзабилити сайта важно размещать на нём статьи и другие полезные материалы. Ссылку на этот раздел стоит разместить на главной странице. Выглядеть это может так:
Форма консультации
Консультационная форма пригодится тем гостям, которые просмотрели главную страницу до конца и хотят задать возникшие вопросы.
Если на сайте есть онлайн-консультант, то в создании такой формы нет необходимости, она будет лишней.
Подвал сайта
Является завершающим элементом главной страницы. В нём повторяется контактная информация, проставляются ссылки на основные разделы вашего интернет-ресурса. Этот компонент − дополнительный плюс для навигации.
Если на сайте есть онлайн-консультант, то в создании такой формы нет необходимости, она будет лишней.
Распространённые ошибки при создании главной страницы
И в завершение разговора о главной странице расскажем об основных ошибках, которые чаще всего допускаются при её оформлении:
Помочь вам в разработке главной и других страниц сайта готовы специалисты нашей веб- студии.
Источник: