Google использует мобильных пользователей для улучшения ранжирования
09 октября 2014
На конференции SMX East 2014 выступил Гэри Илш, аналитик Google. Он напомнил вебмастерам о важности мобильной оптимизации и рассказал, как поисковик может использовать поведенческие факторы для прямой манипуляции позициями сайтов.
Google давно сделал роботов-краулеров, способных имитировать мобильные устройства, и видит страницы так, как бы их видел пользователь. Ресурсы, дружелюбные к посетителям независимо от используемого ими устройства, сохранят свои позиции, отметил Илш. Но, если вебмастер не позаботился о мобильных клиентах, то большинство из них больше никогда не вернутся на этот ресурс, как показывает статистика поисковика. Поэтому Google наказывает сайты, на которых краулеры столкнулись с ошибкой во время имитации мобильного устройства, и снижает тем самым его шансы появления в мобильной выдаче в будущем.
Кроме того, компания собирается учитывать опыт мобильных пользователей при ранжировании сайтов, заявил Илш. Так, если пользователи столкнутся с проблемами, которые не в состоянии выявить робот (нечитаемый шрифт или ошибки в верстке), они покинут ресурс, что даст поисковику сигнал о низком качестве страницы. Сейчас Google придерживается более мягких правил.
Для быстрой проверки готовности собственного сайта к краулерам можно использовать функционал Google Fetch, чтобы проверить, как выглядит содержимое страницы для роботов.
Источник: http://www.seopro.ru/news/2014/10/google-ispolzuet-mobilnih-polzovateley-dlya-uluchsheniya-ranzhirovaniya.html
Источник: