Яндекс очень активно работает в направлении создания фирменных сервисов. Практически вся выдача охвачена ими. Какой бы вопрос ни вводили пользователи в поисковую строку, сначала появляются продукты Яндекса, а только потом − все остальные сайты.
Новые сервисы появляются ежегодно, уже сейчас их количество превысило 80 инструментов. Их практическое применение позволяет решать широкий спектр задач как обычным пользователям, так и представителям бизнеса. Некоторые разработки пользуются очень большой популярностью, появление других прошло практически незаметно. Предлагаем вам ознакомиться с особенностями продукта Яндекс.Взгляд, который может принести немало пользы предпринимателям.
Особенности сервиса Яндекс.Взгляд
Этот инструмент был создан для того, чтобы владельцы бизнеса могли провести исследование мнения пользователей. Он даёт возможность организовывать различные опросы среди потенциальных и реальных покупателей, заказчиков.
Если вы планируете запуск нового продукта или хотите осуществить ребрендинг, предварительно стоит узнать мнение целевой аудитории по этому поводу. Проведение исследования путём привлечения команды маркетологов далеко не каждой компании по карману. В этом случае надёжным помощником станет Яндекс.Взгляд. Его использование будет актуально при:
Вы можете отбирать аудиторию, которая будет участвовать в опросе, по демографическим показателям, интересам и географии. Отбор выполняется по технологии «Крипта». Она же используется при выборе пользователей для демонстрации объявлений рекламного характера в Яндекс.Директ.
Зачем проводить опросы с помощью Яндекс.Взгляд?
Практическое применение указанного инструмента позволяет решить разнообразные задачи.
Остановимся предметно на каждой из них:
Особенности прохождения опросов через Яндекс.Взгляд
Демонстрация опросов этого сервиса происходит в рекламной сети Яндекса и на партнёрских интернет-ресурсах, посещаемость которых составляет несколько миллионов человек ежедневно. Отбор респондентов осуществляется по заданным критериям с помощью технологии «Крипта» (аудитория − 50 млн пользователей).
Опрос может появиться в плеере Кинопоиска или в баннере на Яндекс.Дзене.
Пользователи дают ответы, если тема им интересна. Респонденты за это денег не получают. Владельцы бизнеса платят только за те анкеты, которые заполнены на 100%.
Как работать с Яндекс.Взгляд?
Работа с этим сервисом выстраивается путём прохождения ряда этапов. Сначала необходимо создать аккаунт. Потом можно переходить к подготовке опроса. Вам нужно нажать на активную кнопку «Создать опрос».
Также есть возможность доверить эту процедуру сотрудникам компании Яндекс.
Если вы решили действовать самостоятельно, то нужно определить, какая из предложенных задач вам подходит. В этом случае анкеты уже заготовлены.
Если необходимо, вы можете подготовить свой уникальный опрос.
После этого определитесь с вопросами для тестирования пользователей. В готовых задачах предложены типовые варианты.
Убрать лишние вопросы или добавить нужные можно, нажав «-» или «+».
Заготовки вопросов можно доработать в редакторе (максимально − 4 вопроса). Длина каждого из них − до 68 символов. На ответ даётся 40 знаков. Существует три варианта вопросов:
Респонденты могут выбрать один или несколько вариантов, дать оценку по числовой шкале. При необходимости в вопрос добавляется картинка.
Владельцы бизнеса получают возможность устанавливать условия показа, что позволяет задавать уточняющие вопросы в зависимости от предыдущих ответов пользователей.
Обязательным этапом является определение сегмента респондентов. Это позволит рационально расходовать бюджет и получить актуальные сведения. В качестве примера приведём косметологическую клинику, работающую в Челябинске. В связи с этим нужно сделать правильный выбор по интересам, демографическим показателям и географии. Также укажите количество респондентов.
На последнем этапе выполняется запуск опроса и проводится оплата за него. Стоимость непосредственно зависит от специфики сегментирования.
После проведения оплаты происходит модерация опроса. Как правило, на эту процедуру уходит два дня. Затем запускается тестирование. С первыми результатами можно ознакомиться уже через несколько часов. Вот так выглядят отчёты:
Преимущества и недостатки инструмента Яндекс.Взгляд
К основным плюсам этого инструмента относятся:
При этом у сервиса есть ряд недостатков. Среди них − риск получения недостоверных сведений, вероятность неправильного сегментирования аудитории и неполнота результатов. Повысить эффективность работы с сервисом Яндекс.Взгляд можно, если взвешенно подойти к составлению вопросов и ответов.
Если вы хотите, чтобы опрос был подготовлен качественно, обратитесь за помощью к специалистам нашей веб-студии.
Источник: