Интернет-тролли: как с ними бороться и не подмочить репутацию?
Управление репутацией в сети − важная и сложная задача, которая стоит перед владельцами современных компаний. Оно требует быстрой реакции на происходящие события, умения общаться с клиентами, проводить трансформацию бизнес-процессов. В последнее время в сфере электронной коммерции участились атаки интернет-троллей.
Нередко возникает ситуация, когда владельцы интернет-магазинов замечают, что уровень продаж упал, а реклама при этом не менялась. Трафик тоже снизился. Что случилось? Возможно, вы стали жертвой интернет-троллей.
Как интернет-тролли препятствуют управлению репутацией?
Атаки интернет-троллей негативно сказываются на репутации компании. Они пытаются вызвать раздражение у ваших потенциальных клиентов, что неизменно вредит бизнесу. Для чего это делается? Причины могут быть разными − от банальной скуки до недобросовестной конкуренции.
Основные виды троллинга на интернет-просторах следующие:
Также троллинг нередко направлен на то, чтобы испортить репутацию конкурентам. В этом случае в комментариях и отзывах даётся расплывчатая информация о недовольстве товаром или услугой, конкретика отсутствует.
Ещё один вариант − написание ложноположительных отзывов. Вроде бы клиент доволен, но по фотографиям видно, что результат далёк от совершенства.
Троллинг иногда становится результатом работы маркетологов. Широко известно, что Burger King на протяжении многих лет подкалывает McDonalds, выпуская провокационные плакаты, видеоролики и другие материалы.
https://www.youtube.com/watch?v=aSf9HsdrOM0&feature=emb_title
Взаимный троллинг позволяют себе также компании Apple и Samsung.
https://www.youtube.com/watch?v=z1APG3HjO4Q&feature=emb_logo
https://www.youtube.com/watch?v=M_Ccpl1Opew
Аналогичная ситуация сложилась между банками «Тинькофф», «Сбербанк» и т. д. Их специалисты по SMM не упускают шанса оставить остроумные комментарии к постам конкурентов.
Как использовать троллинг для привлечения клиентов?
Чтобы троллинг принёс пользу вашему бизнесу, необходимо придерживаться ряда правил, среди которых:
Как реагировать на выпады интернет-троллей?
Чтобы тролли не мешали вам управлять репутацией компании в сети, нужно научиться реагировать на их комментарии. Так, изначально необходимо убедиться в том, что речь идёт именно о троллинге. Постарайтесь выяснить, чем недоволен пользователь, возможно, это действительно реальный обиженный клиент. Не лишним будет попросить у него чек, подтверждающий оплату товара или услуги.
Если окажется, что перед вами тролль, диалог развивать не стоит. Тем более нельзя опускаться до угроз и ругательств, этим вы только дискредитируете себя. Безусловно, на негативные отзывы нужно реагировать, но делать это следует взвешенно и правильно.
Хотите узнать о борьбе с интернет-троллями больше? Задайте вопросы нашим специалистам.
Источник: