Изгнание ботов из соцсетей: почему не стоит накручивать число подписчиков?

Одной из главных задач, которая становится перед бизнесом, окунувшимся в океан SMM, является поиск подписчиков. Как же привлечь людей, когда сообщество уже создано и наполнено полезной информацией? Есть несколько сценариев. Некоторые пользователи пытаются решить вопрос, используя инструменты таргетинга, другие ищут посетителей в тематических группах, а третьи просто решают провести накрутку.

Что значить «накрутить аудиторию»? Увеличить количество подписчиков, прибегнув к мошенничеству в виде приобретения ботов, фейков и офферов. Рассмотрим, что это за тройка:

Как к накрутке относятся социальные сети? Они считают этот метод продвижения незаконным. Если пользователя заподозрят в нелегальной активности, то его страница может быть заблокирована, а потом и удалена.

 

В чём минусы искусственной накрутки аудитории?

Существует минимум три причины, по которым выполнять накрутку для продвижения не стоит. Они следующие:

 

Накрутка ВКонтакте

Соцсеть ВКонтакте негативно относится к факту накрутки пользователей и заявляет об этом официально в правилах. Вот выдержка из них.

Кроме опасностей, которые перечислены выше, есть ещё одна. Социальная сеть ВКонтакте снижает позицию во внутренней выдаче, если количество искусственных подписчиков на странице слишком велико.

Например, вы являетесь владельцем компании, предоставляющей услуги по монтажу ПВХ-окон. Вам необходимо обеспечить продвижение в соцсети ВКонтакте, чтобы повысить узнаваемость бренда и привлечь новых клиентов. Поисковая выдача соцсети показывает, что в вашем регионе есть 150 групп, посвящённых тематике установки пластиковых окон. Занимающая лучшую позицию компания имеет 15 тысяч подписчиков. Вы делаете накрутку и получаете 16 тысяч участников. Думаете, это выведет вас в ТОП? А вот и нет. Возможно, сначала так и будет, но потом, после анализа контента, вы потеряете позиции. На первых местах в выдаче могут быть только те организации, которые действительно работают со своим сообществом.

Таким образом, количество подписчиков − далеко не самый важный фактор ранжирования. Появление новых публикаций регулярно, качество наполнения группы − всё это играет важную роль. Рассмотрим в качестве примера результаты выдачи по запросу «торты на заказ в Новосибирске».

Очевидно, что успех компании не особо зависит от количества подписчиков. ТОП-10 представлен компаниями с не таким уж большим числом участников. А всё потому, что ВКонтакте умеет распознавать, какая аудитория является настоящей, а какая − накрученной. Предельно допустимое количество искусственных аккаунтов в рамках сообщества − до 10% от общего числа участников. Соцсеть предлагает специальное приложение, с помощью которого можно проанализировать показатели вашей группы. Результаты выглядят так:

Если количество ботов окажется слишком большим, их нужно будет удалить вручную − отписать. Это потребует временных затрат, но зато показатели вашего сообщества улучшатся.

 

Накрутка в Facebook

Эта социальная сеть, к сожалению, не так прозрачна, как предыдущая. На практике действует минимум пять списков требований, которые нужно соблюдать при продвижении, они не всегда сформулированы понятно.

Например, прямого запрета накруток нет, но есть пост из блога Facebook, который появился в ноябре 2018 года. В нём говорится, что за последние полгода было удалено 1,5 млрд фейковых аккаунтов, а это немало. Подобные зачистки проводятся регулярно, так что использование ботов, фейков и офферов несёт в себе риски блокировки.

Что касается внутренней поисковой выдачи, то число подписчиков в данной сети значения не имеет. Она формируется на базе активности пользователя.

 

Накрутки в Instagram

В этой соцсети популярность накруток наиболее высока. Вам нужно только ввести в соответствующей строке поисковый запрос − и вашему вниманию будут представлены сотни разнообразных предложений.

При этом официально Instagram относится к процессу накрутки пользователей негативно. Модераторы сообщают, что будут удалять искусственную активность, а подозрительные профили − блокировать.

Количество подписчиков не влияет на результаты поисковой выдачи внутри социальной сети. При этом пользователям с большой аудиторией доступен ряд дополнительных возможностей. Счётчик подписчиков находится на видном месте, накруткой лучше не злоупотреблять, чтобы не вызвать подозрений.

Как проверяется накрутка? Нужно просто обратить внимание на темпы прироста участников. Если их число увеличивалось постепенно, то процесс естественный, если резко − речь идёт о накрутке.

Возможно ли развитие без накруток?

SMM-продвижение честными путями − это реально! Существует несколько вариантов, среди которых:

Если же ни один из этих вариантов вам не подходит, можно прибегнуть к скромной накрутке на ранних этапах, ведь пустое сообщество не вызывает доверия, но проводить её нужно крайне осторожно (не более 100-200 ботов).

Чтобы продвижение SMM было действительно успешным и безопасным, стоит привлечь к процессу опытных специалистов. Помочь вам в раскрутке бренда в социальных сетях смогут сотрудники нашей веб-студии.

Источник: lred.ru

Оцените статью
новости для мужчин