По каким причинам рекламная кампания может с треском провалиться?
1) не поставлено конкретных целей и соответствующим им задач;
2) задачи никак не пересекаются с общей маркетинговой стратегией компании;
3 )отсутствует информация о целевой аудитории и неправильно подобраны каналы коммуникации;
4) не налажена обратная связь с потребителями;
5) аудитория неправильно сегментирована;
6) сотрудники отдела маркетинга обладают низкой квалификацией и малым опытом;
7) не соблюдается последовательность при осуществлении рекламных акций.
Эффект нельзя назвать исключительно материальным понятием. Общую ценность от проведенной кампании можно разделить на коммуникативную и экономическую. Под последней понимается соотношение между полученным от рекламы результатом и вложенными в неё средствами. Однако возникает одна трудность. Оценка рекламной компании должна учитывать целый комплекс взаимосвязанных факторов, которые также оказывают влияние на изменение объемов продаж:
инерция поведения потребителей;
повторные покупки, сделанные на основании предыдущего опыта знакомства с товаром;
инфляционные ожидания населения;
сезонные колебания;
влияние других методов продвижения и предыдущей рекламной кампании.
Таким образом, оценить эффект можно исключительно обладая информацией о продажах за достаточно продолжительный период времени, скрупулезного анализа потребительского настроения, определения ценовой эластичности на ваши услуги при применении различных методов стимулирования сбыта, учет иных особенностей (например, размещение рекламы конкурентами) и др.
Есть также и коммуникативная (или информационная) составляющая эффективности кампании. Она показывает, как ваше сообщение формирует желаемую точку зрения у целевой аудитории. Большинство отечественных фирм напрочь забывают об этом моменте или сознательно его игнорируют, утверждая, что никакой пользы от него нет и лучше сосредоточиться на росте продаж. Но эти два параметра неразрывно связаны. До того как потребитель не услышит о товаре, он не будет его покупать. Реклама не только продает, но решает ещё и множество задач, влияющих на успешность бизнеса. Она напоминает, информирует, создает ожидания, повышает известность бренда и т.д.
Рекламная кампания не должна оцениваться по одному параметру, например, по числу обращений, звонков, посещения магазина и т.д. Конечно, измерить это легко. И метод вполне адекватный, если единственной целью является стимулирование продаж. Но в это количество никак не попадут те, кто запомнил вас и совершит покупку позже. Зато в число вполне войдут «не ваши» покупатели, а также те, кто позвонил или зашел в магазин по иным причинам. Есть у некоторых рекламных агентств и интересная практика: если размещение рекламы произошло в первый раз, они своими силами пытаются создать видимость ажиотажа для замечательной отчетности.
Таким образом, можно дать следующие рекомендации:
1) собирайте статистику;
2) оценивайте разные стороны эффекта;
3) вычисляйте эффективность для лучшей отдачи от рекламы, а не чтобы наказать маркетинговый отдел;
4) не концентрируйтесь на развой рентабельности, покупатель, совершивший у вас покупку, сделает её ещё раз;
5) внедряйте специальные системы, которые облегчат вам жизнь (клиентские базы данных, персональные дисконтные карточки и т.д.).
Источник: