Посетители приучены нажимать на ссылки и кнопки. А как быть со ссылками по картинкам? Как показать, что на картинку можно нажать и получить некоторый результат?
Если кликабельность картинки никак не обозначена, большинство посетителей не догадаются об этом. Не стоит рассчитывать, что люди будут наводить курсор на картинку и наблюдать, сменилась ли «стрелочка» на «пальчик». Недавно я собрал статистику по главной deadland.ru и убедился в этом.
По картиночкам кликают неохотно
Отвлечемся от примера и посмотрим, в каких случаях посетители воспринимают ссылку по картинке.
1. Рядом с картинкой есть текст «Кликните по картинке, чтобы посмотреть изображение большего размера».
2. Рядом с картинкой есть ссылка «Изображение большего размера», дублирующая ссылку по картинке.
3. На превью в углу изображена лупа или похожий по смыслу значок.
4. Картинки — это превью, расположенные в несколько строк и столбцов. Посетители обычно понимают, что страница представляет собой галерею.
5. Картинка — это кнопка размера 81х33, баннер стандартного размера.
6. Картинка похожа на баннер — есть анимация, рекламная информация. Или это флеш.
Из первых трех решений наиболее изящным и в то же время универсальным мне кажется прием с пиктограммой в углу. Вторая тройка основана на опыте использования сайтов посетителями, на паттернах восприятия. Я бы сказал что эти решения менее надежны.
Наверняка что-то упустил, буду рад вашим дополнениям.
Источник: