Продвинуться в топ по ВЧ и СЧ запросам сложно. В некоторых нишах – практически нереально. В топе выдачи плотно сидят колдунщики, агрегаторы и маркетплейсы. Но есть выход – продвигаться по низкочастотным запросам (НЧ). По ним можно быстро выйти на первые строчки поисковой выдачи и получать целевой трафик.
Легко? Не совсем. Если нужно собрать НЧ-запросы, первым приходит в голову воспользоваться Яндекс.Вордстатом и Планировщиком ключевых слов Google. Но так же думают и ваши конкуренты. И пока вы читаете эти строки, кто-то уже оптимизирует страницы своего сайта под собранные в Вордстате НЧ-запросы.
Решение есть: найти низкочастотные запросы, о которых не догадываются ваши конкуренты (по-крайней мере, большинство из них).
Что это за запросы и где их искать – рассказываем в статье.
Способ 1. Парсим похожие вопросы с выдачи Google
Введите в поиске Google любой информационный запрос. Например, в формате «как сделать…». В выдаче, скорее всего, кроме обычных сниппетов появится блок с похожими вопросами. Выглядит он вот так:
При клике по любому вопросу он раскрывается, отображается ответ (релевантный фрагмент контента) и ссылка на страницу, откуда этот ответ взят.
Также при раскрытии одного вопроса ниже появляются новые вопросы. Соответственно, чем больше вопросов вы раскроете, тем больше появится новых вопросов и ответов.
Что с этим делать?
«Похожие вопросы» — тот самый источник низкочастотных запросов, о котором могут не догадываться ваши конкуренты. Алгоритм работы такой:
Собрать вопросы можно вручную: раскрыть как можно больше, выделить их, затем скопировать и вставить в Google Таблицы или Excel. Минус такого способа скопируется лишний контент (ссылки и картинки).
Такую табличку нужно будет почистить от ненужного контента, чтобы остались только вопросы.
Но проще спарсить вопросы с помощью Xpath-парсера. Если вы не знакомы с Xpath, это не проблема. Это специальный язык запросов, с помощью которых можно извлечь содержимое любого html или xml документа. Для парсинга вопросов, на самом деле, о Xpath больше знать ничего и не нужно. Но если хотите узнать больше о синтаксисе языка и возможностях использования, почитайте документацию.
Сбор запросов с помощью Xpath-парсера
1. Будем использовать бесплатный Xpath-парсер Scraper — расширение для Google Chrome. Найдите Scraper в магазине расширений или перейдите по ссылке и установите.
2. Откройте страницу поиска Google и переключитесь на английский язык в настройках (кликните по Настройки → Языки). Это необходимо для корректной работы.ÂÂ
3. Вбейте в поиск информационный запрос по вашей тематике и найдите блок «People also ask»).
Откройте все вопросы, которые показываются в блоке изначально, а затем откройте новые вопросы, которые появились после открытия первых.
Не ограничивайте себя: откройте максимальное количество вопросов – чем больше, тем лучше. Удобнее всего начать с нижних вопросов и открывать их снизу вверх.
4. Кликните по иконке Scraper’а, в меню расширения выберите пункт «Scrape similar…».
5. Откроется окно парсера. В блоке Selector выберите Xpath в выпадающем списке, а в поле справа введите «//g-accordion-expander».
Обратите также внимание на блок «Column». Заполните его так, как показано на скриншоте:
Затем нажмите кнопку «Scrape».
В правой области окна появятся данные, которые собрал парсер. Теперь их нужно привести в удобный для использования вид. Если мы их в таком виде вставим в Excel, работать с ними будет достаточно непросто:
С таким текстом можно справиться с помощью формул: разбить текст на колонки и затем взять только вопросы.
Но нет смысла ломать голову, так как есть готовое решение. Для этого нужны Google Таблицы и этот шаблон. Откройте шаблон и нажмите «Файл → Создать копию».
Откройте копию и перейдите на лист «Google Questions and Answers».
Дальше последовательность действий такая:
Источник: