Ключевые шаги при создании сайта
Перед тем как сайт попадает на просторы интернета, его создатель должен пройти достаточно длинный путь и выполнить ряд шагов, которые помогут получить действительно качественный и эффективный ресурс. Остановимся на основных 10 вехах, которые являются обязательными при создании сайтов. Они могут дополняться и другими действиями, но без этой десятки сделать интернет-продукт точно не получится.
Шаг 1. Выбор тематики ресурса
Если вы планируете разработать сайт, задача которого − приносить доход, то вопрос выбора тематики крайне важен. Для этого нужно определить, чем именно будет заниматься ресурс, кто войдёт в ряды целевой аудитории, насколько высока конкуренция в выбранной нише.
Основными ошибками на этом этапе может стать выбор слишком общей тематики, для достижения успеха рекомендуется задать определённое направление. При этом нужно помнить, что создание сайта с узкоспециальной информацией может существенно снизить количество посетителей, ведь большинству людей тема может оказаться не нужна.
Шаг 2. Работа с семантическим ядром
Проводится по нисходящей − от широких понятий к узким. Для начала сформируйте подтемы, которые будут раскрыты на вашем ресурсе, потом можно дойти до ключевых фраз, вводимых в тексты на глубоко расположенные страницы.
Учтите, что наполнение сайта текстами имеет важное значение на первоначальных стадиях его развития. Облегчить и ускорить процесс создания материалов можно, если подготовить семантическое ядро заранее. Благодаря этому вы достигнете быстрой индексации страниц поисковыми машинами, получите первых клиентов. В дальнейшем по мере необходимости семантическое ядро можно и нужно расширять. Не стоит для стартовой раскрутки использовать высокочастотные запросы, упор нужно сделать на менее часто встречающиеся. Так вывести сайт на более высокие позиции будет легче, поскольку конкуренция в продвижении по ним ниже.
Шаг 3. Структурирование
Подтемы, которые были вами определены на предыдущем этапе, помогут задать структуру сайта. Они могут стать основными разделами. При создании архитектуры интернет-ресурса нужно руководствоваться здравым смыслом, то есть оценивать удобство и доступность структуры. Обратите внимание: не стоит составлять сайт по ходу, в процессе работы, план нужно иметь изначально, тогда вы сможете объединить в одном ресурсе полноту информации и простоту её поиска.
Шаг 4. Выбор доменного имени
Существует ряд требований к хорошему доменному имени. Оно должно:
Фактически, речь идёт об ассоциативности, лёгком введении в строку поиска и возможности восприятия на слух при диктовке. В наши дни таких имён становится всё меньше, поэтому приходится периодически пускать в ход остроумие и находчивость, обыгрывая цифровые и буквенные сочетания.
Шаг 5. Определяемся с CMS
Система управления контентом играет важную роль в жизни интернет-ресурса. Именно от её возможностей и особенностей зависит, насколько удобно будет работать с сайтом, добавлять информацию на него. Сейчас выбор таких систем достаточно велик, есть как платные, так и бесплатные предложения. На каком остановиться? Зависит от требований к функциональности сайта, финансовых возможностей, а также навыков работы с той или иной CMS. В любом случае система управления контентом должна позволять делать SEO-ориентированные сайты.
Шаг 6. Создание дизайна интернет-ресурса
Не вызывает сомнений тот факт, что оформление сайта играет важную роль. При этом дизайн может и не являться определяющим на стартовом этапе. Это, правда, касается только тех ресурсов, которые планируется раскручивать с помощью поисковых систем. В этом случае важно наполнить его качественными материалами, оформление можно «навесить» и позже.
Если же продвижение ресурса во многом зависит от социальных факторов (привлекательность и запоминаемость интернет-магазина, привлечение целевой аудитории из соцсетей), то о дизайне нужно позаботиться сразу же, не забывая о юзабилити.
Шаг 7. Особенности выбора хостинга
Этот шаг является действительно важным. Если поддержка будет слабой, хостинг ненадёжным, то поисковые системы плохо проиндексируют страницы интернет-ресурса и даже могут забанить его.
Экономить на хостинге не стоит: он должен быть стабильным, обеспечивать качественную поддержку и достаточный уровень производительности.
Шаг 8. Создание контента
Поисковые машины негативно относятся к пустым сайтам, поэтому перед запуском нужно наполнить ресурс информацией, даже при дефиците времени не откладывайте заливку хотя бы нескольких текстов.
Пустота сайта может стать причиной низкой посещаемости, неактивность аудитории − существенный минус. Тексты на страницах должны быть качественными и уникальными, при этом в них нужно использовать ключевые слова (вы же составили семантическое ядро несколькими шагами ранее?).
Шаг 9. Непосредственное размещение и настройка
На этом этапе предстоит выполнить большое количество задач, в частности проверить, нет ли на сайте дублей, настроены ли зеркало сайта, страница 404 и т. д. Основные ошибки при совершении этого шага − пропуск технических неточностей и выпуск на интернет-просторы неправильно настроенного сайта.
Шаг 10. Развитие ресурса
Распространённый минус − не заниматься сайтом после его запуска. Даже если старт был не самым успешным, имеет смысл анализировать ошибки и оперативно их устранять, искать новые пути продвижения.
Сделать для вас эффективный ресурс, который будет приносить доход могут специалисты нашей веб-студии. Обращайтесь за консультациями.
Источник: