Как часто вы ищете театры, рестораны или свадебные салоны вблизи своего места жительства или в другом месте? Практически, во всех крупных поисковых системах существует сервис локального поиска. В апреле 2009-го года Google ввел свой локальный поиск, когда по запросу, содержащему, наряду с ключевым словом, ваше местоположение, вам показывается карта местности с нанесенными на неё метками и список ближайших заведений. В каких случаях используется локальный поиск в Google, как в него попасть и что влияет на ранжирование в этом списке? На все эти вопросы вы сможете найти ответы в этой статье.
Что такое локальный поиск.
Введите в строке поиска Google запрос театры москвы. Вы увидите примерно следующую картину с представленной картой Москвы и адресами театров в этой местности:
Когда запрос содержит в себе координаты места, чаще в виде города, тогда ключевое слово ищется, кроме основной выдачи, также по Google Местам (Google Places в англ. варианте) и результаты отображаются на карте. Существует множество ключевых фраз, для которых не нужно указывать координаты, а поисковая система сама предложит вам ввести ваше местоположение. Среди русскоязычных слов мне не удалось найти пример, но в английском примере можно попробовать этот: dentist. Поле будет выглядеть следующим образом:
Если вам необходимо изменить местоположение, сверху карты будет соответствующая ссылка, при клике на которую можно будет убрать предыдущее значение города или ввести новое.
В локальный поиск могут добавляться любые компании и учреждения, имеющие физический адрес (даже без собственного сайта). На данный момент в бизнес-листинги (так называется запись в Google Places) размещаются рестораны, службы такси, нотариусы и другие службы, магазины и заведения. Результаты поиска по бизнес-листингам присутствуют не только в основной выдаче, но также при использовании поиска в смартфонах и кпк, а также при поиске по картам (maps.google.com). Если вы тоже хотите, чтобы ваш сайт можно было найти подобным образом, это не проблема – читайте дальше.
Как разместить бизнес-листинг в Google и попасть в локальный поиск.
Для того, чтобы разместить свой бизнес-листинг и попасть в базу локального поиска, необходимо зарегистрировать свою компанию в местах на карте Google. При заполнении формы необходимо обязательно указать адрес, телефон и категорию компании (категорий может быть несколько).
Заполняйте также описание, оно будет использоваться в дальнейшем при поиске по листингам. После того, как вы все заполните и перейдете на следующий шаг, вам предложат также указать информацию о зоне обслуживания, адресах офисов (они могут находится в разных регионах страны), часах работы, вариантах оплаты (если необходимо) и добавить фотографии витрины или продуктов (до 10 шт), видео-файлы и другие дополнительные сведения. При заполнении формы на каждом шаге будут даваться подсказки, облегчая процесс.
И наконец, самый последний шаг – подтверждение предоставленной информации тремя способами: по телефону, sms или почтой.
Самый удобный способ – подтверждение по смс, когда вам присылают в течение нескольких секунд пин-код на телефон и после подтверждения, примерно на следующий день, можно ожидать появление своего листинга в поиске.
Факторы, влияющие на ранжирование в локальном поиске
Естественно, что конкуренция в бизнес-листингах присутствует также, как и в основной выдаче, а количество записей на одной странице ограничено 7-ью листингами, остальные будут находиться в дополнительных результатах поиска. Какие же факторы влияют на позицию вашего листинга при локальном поиске?
1. Категории
Выбирая подходящие категории или добавляя свои, вы уже проделаете большую работу по оптимизации листинга. Категория является самым весомым внутренним фактором ранжирования, назовите их соответственно вашим высокочастотным ключевым словам в семантическом ядре.
2. Ключевые слова в описании
Описание деятельности компании при добавлении листинга должно содержать ключевые слова, хорошо вписывающиеся в маркетинговый текст. Используйте в описании лишь значимые слова и фразы.
3. Желтые страницы
Информация в желтых страницах (сайты – справочники) и на других справочных сайтах о вашей компании также даст листингу веса, при этом информация должна быть корректна и совпадать с предоставленной в форме, при регистрации вашей компании в Google. Желтые страницы для вашего региона вы можете найти, используя тот же гугл. Для Рунета, в основном, это www.yell.ru, yellowpages.ru, www.allinform.ru и др. Для буржуйнета используются www.yellowpages.com, www.yelp.com, dir.yahoo.com и т.д.
Кто использует продвижение в зарубежном Google, можете использовать этот список сайтов, где можно бесплатно зарегистрировать свой листинг и, таким образом, получить преимущество над конкурентами в количестве цитирований с других ресурсов.
4. Полный адрес на странице контактов
Адрес на сайте (если он имеется) должен совпадать с адресом (адресами), предоставленными при регистрации, это придает дополнительного доверия компании и веса листингу.
Также, значимыми факторами являются:
5. Ключевые слова в заголовке (названии) компании
6. Положительные отзывы о месте (листинге)
7. Количество отзывов клиентов
8. Количество и качество входящих ссылок на сайт (если он есть)
9. Наличие во внешних анкорах на сайт название города и ключевых слов
10. Включение названия города (региона) в тайтлы на страницах сайта
Следует учесть, что помимо положительных, имеются и отрицательные факторы и одним из них является наличие нескольких листингов с одним и тем же адресом.
Есть идеи?
Что интересно, траффик c поиска мест на карте хорошо конвертируется, так как, изучая карту и отзывы, посетитель наиболее вероятно ищет подобную услугу (компанию), а значит является потенциальным клиентом. Поэтому, заботясь о seo в локальном поиске Google не забывайте также и о посетителях, выражаясь как можно более информативней, выкладывая заманчивые фотографии и другие данные. Сейчас регистрация в “Местах Google” бесплатна, этим надо воспользоваться, как дополнительной возможностью стать более видным в сети.
Источник: