Mail.ru отдали последнее за Вконтакте
17 сентября 2014
Вчера UCP и Mail.Ru Group закрыли сделку по приобретению последней 48.01% акций «ВКонтакте» за $1.47 млрд. Общая стоимость соцсети, основываясь на этих данных, составляет $3 млрд. Теперь Mail.Ru Group стала владельцем 100% акций компании, консолидировав её.
С 2007 года детище Алишера Усманова вложило во «ВКонтакте» $2.07 млрд. Для сделки с UCP холдингу пришлось обратиться за кредитом, т.к. продавец требовал выплатить всю сумму наличными. В результате Mail.Ru Group осталась практически без средств, заявил близкий к организации человек, и вся надежда сейчас на сезонный всплеск интереса рекламодателей.
UCP вошли в состав акционеров «ВКонтакте» весной 2013 года. За 48% акций они заплатили, по сведениям одного из источников, $0.9 млрд. Если это так, то за год UCP сумели заработать $570 млн.
Впервые о желании стать единоличным владельцем «ВКонтакте» Mail.Ru Group заговорила в 2011 году, имея на руках 40% акций. Холдинг хотел договориться с другими крупными акционерами — Левиевым и Мирилашвили, однако Дуров выступил против сделки.
Позже выяснилось, что Мирилашвили и Левиев продолжили поиски покупателя, и уже весной 2013 года вышли на фонд UCP. Получив членство в совете директоров «ВКонтакте», фонд встретил резкий отпор от Дурова и Mail.Ru Group — их не оповестили о проводящейся сделке. В ответ UCP заявили, что покупали не акции, а компании, владеющие этими акциями, и обвинили Дурова в использовании ресурсов «ВКонтакте» для развития своего проекта Telegram. После этого между фондом и гендиректором соцсети началась настоящая «война» с исковыми заявлениями и проверками компании.
Закрытая вчера сделка должна положить конец всем претензиям Дурова и Mail.Ru Group к UCP. Фонд вернет экс-гендиректору соцсети компании, выкупленные ранее у доверенного лица Дурова. Представитель UCP отметил, что фонд остался доволен достигнутыми договоренностями.
Вместе с «ВКонтакте» Mail.Ru Group получила огромный объем рекламного инвентаря — на площадке ежедневно показывается сотня миллионов объявлений. Кроме того, работа с этой соцсетью позволяет заработать внимание молодых пользователей сети, тоже востребованных рекламодателями. Эффективность рекламы Mail.Ru Group упала на 10% во втором квартале этого года — холдинг обосновал это сложной геополитической обстановкой, мешающей компаниям рекламировать себя. Этим летом «ВКонтакте» начал отображать рекламу для мобильных устройств, и холдинг сумеет использовать эту возможность в своих интересах, считают эксперты.
За первую половину 2014 года медийная реклама стала продаваться на 3% хуже, а количество видеорекламы увеличилось на 50%. «ВКонтакте» стала крупнейшей площадкой в Рунете, продающей видеорекламу, а попытавшаяся догнать её соцсеть «Одноклассники» так и не завоевала популярности у пользователей.
Источник: http://www.seopro.ru/news/2014/09/mailru-otdali-poslednee-za-vkontakte.html
Источник: