Нет ничего плохого в том, что веб-студия борется за получение заказа, например, на разработку сайта. Но многие веб-студии прибегают к мелким хитростям, о которых заказчику следует знать.
Нижеприведенную информацию нельзя рассматривать как критику в адрес какой-либо веб-студии. Во многих кинофильмах обыгрывается сюжет, в котором никому не известного человека всего за несколько дней раскручивали как известного музыканта, политика, бизнесмена и т.д. Не исключение и веб-студии. За короткий срок никому не известная веб-студия может создать видимость солидной и давно работающей веб-студии. Распознать, что из себя представляет та или иная веб-студия достаточно сложно даже для специалиста.
Ниже приводится последовательность действий некоторых веб-студий, которые, желая получить заказ, например, на разработку сайта, прибегают к мелким хитростям, распознать которые сложно даже для специалиста.
Веб-студия приобретает за пару сотен долларов домен второго уровня, зарегистрированный 5-7 лет назад.
При проверке сведений о домене по whois создается впечатление, что, раз домен зарегистрирован давно, то и веб-студия работает давно. Веб-студия, купившая домен, обязательно укажет на своем сайте, что разработкой сайтов и веб-дизайнов она занимается много лет.
Любым доступным способом приобретаются шаблоны сайтов, созданные профессиональными веб-дизайнерами.
За несколько десятков долларов можно приобрести несколько тысяч шаблонов. На их основе создается официальный сайт веб-студии. Внешне сайт веб-студии выглядит эффектно. Ведь создан он профессиональными веб-дизайнерами.
На заметку
Даже опытный веб-дизайнер не сможет с уверенностью сказать, был ли выполнен дизайн сайта веб-студии на основе шаблона, или, действительно, его разработали веб-дизайнеры веб-студии.
В шаблоне сайта достаточно изменить название сайта, поменять одну-две картинки, немного изменить цвет и фон веб-страниц, — и внешнее впечатление дизайна сайта изменится до неузнаваемости.
На сайте размещается несколько наград веб-студии, например, награды за победу в Интернет-конкурсе сайтов.
Не все награды Интернет-конкурсов выдаются по итогам объективной оценки сайтов. Наградить можно самого себя. Можно купить награду в Интернет-конкурсе.
На сайте веб-студии размещаются многочисленные примеры выполненных ею сайтов.
Технология изготовления аналогична созданию сайта веб-студии. Проверить, были ли, на самом деле, выполнены указанные веб-студией работы, у заказчика нет времени и желания.
За счет участия в клик-клубах и линк-клубах создается впечатление большого числа посетителей сайта и высокого индекса цитирования.
Примечание: такие сайты редко долго участвуют в серьезных рейтингах сайтов. Обман достаточно быстро вскрывается.
На сайте размещаются несколько статей о веб-дизайне, раскрутке сайтов, оптимизации сайтов и т.д., свидетельствующие, что у веб-студии есть свое мнение по этим вопросам, и она в них разбирается.
В большинстве случаев статьи либо полностью чужие, о чем указано в ссылке на источник, либо переработанные таким образом, чтобы их можно было подать как свои.
На сайте указываются демпинговые цены на услуги по веб-дизайну, раскрутке сайта, оптимизации сайта и т.д.
Для убедительности на все виды работ обещают дать гарантию.
Подавляющее большинство заказчиков:
выбирают не веб-студию, а цену на услуги по веб-дизайну, раскрутке сайта и т.д.;
судят о веб-студии только по внешнему оформлению сайта веб-студии.
Поэтому в подавляющем большинстве случаев приведенные выше мелкие уловки веб-студий срабатывают. Как следствие — большая часть корпоративных сайтов в Рунете убыточны.
После прочтения данной информации может возникнуть вопрос: «как выбрать веб-студию, и не ошибиться?».
Мнение компании «РэдЛайн»
К сожалению, если веб-студия воспользовалась приведенными выше уловками, то даже для специалиста достаточно сложно распознать, что из себя представляет та или иная веб-студия.
Заказчикам разобраться в том, что из себя представляет та или иная веб-студия еще сложнее.
Есть два надежных способа, понять, сможет ли веб-студия решить конкретные задачи бизнеса:
изучить сайт веб-студии;
Мнение веб-студии о вопросах веб-дизайна, раскрутки сайта, редизайне сайта и т.д. можно понять, изучив сайт веб-студии.
встретиться в офисе веб-студии.
Многие вопросы о том, что из себя представляет та или иная веб-студия отпадут сами собой, если встретиться с непосредственными исполнителями работ, которые предполагается заказать в веб-студии.
Никакие маркетинговые исследования рынка услуг веб-студий никогда не смогут заменить личной встречи с представителями веб-студии.
Рекомендация:
Если от сайта ожидают решение конкретных вопросов бизнеса — тогда с веб-студией стоит обсуждать вопросы бизнеса, а не веб-дизайна.
Если от веб-студии ожидают получить только внешне эффектный сайт, соответствующий вкусам только одного человека — руководителя фирмы-заказчика, то с веб-студией следует обсуждать вопросы веб-дизайна.
Если от веб-студии хотят получить сайт, который гарантированно будет занимать первые позиции в рейтинге, и она обещает добиться этого, то лучше воздержаться не только от работы с такой веб-студией, но и от вложения денег в сайт.
Важно:
Заказчик вправе выбрать любую веб-студию. Но он должен понимать, что ответственность за выбор веб-студии, и результаты работы сайта, лежат на нем.
Резюме
Нет ничего плохого в том, что веб-студия борется за получение заказа, например, на разработку сайта. Но многие веб-студии прибегают к мелким хитростям, о которых заказчику следует знать.
Для многих фирм сайт — основной способ ведения бизнеса. От сайта зависит судьба сотрудников и их семей. Поэтому к вопросу выбора веб-студии стоит относиться внимательно, уделяя основное внимание не изучению представленных веб-студией картинок в качестве портфолио, а стараясь понять, сможет ли веб-студия решить конкретные задачи бизнеса.
Источник: