Мысли маркетинговые

Были времена, когда любой, у кого было чего продать, ехал на базар. Туда же ехал и тот, кому надо было чего купить. Там продавец и покупатель встречались, и происходил меж ними великий акт — акт купли-продажи. И были те базары шумны и весьма неопрятны.

Шли годы. Базары прихорашивались, одевались в цивильное и постепенно стали рынками. А кое-где, прикинувшись иностранцами, назвались маркетами. Но все также встречаются там продавец и покупатель. И все так же происходит меж ними великий акт купли-продажи.

Так было. Так есть. И так будет.

Однако времена меняются, и стали мы свидетелями зарождения и весьма бурного развития нового базара. И называется он солидно и непонятно: Интернет-маркетинг.

А по сути — тот же базар. Но с нюансами.

Вот и поговорим о том, как же продавцу, доселе с сим явлением не знакомому, выйти на этот рынок и торговать прибыльно. Ведь желающих торговать в Интернете год от году все больше. Да вот получается не у всех. И сталкиваются люди, как правило, с одними и теми же проблемами. И вопросы их мучают одинаковые.

Как сделать, чтобы покупали у тебя, а не у конкурента? Как увеличить число своих клиентов? Как вообще заявить о себе?

Вот тут и надо вспомнить, что Интернет маркетинг — тот же базар, по сути. И законы на нем действуют те же, базарные (как любят говорить сейчас — рыночные. Но это может у буржуев — рыночные, а у нас, в Рунете — базарные). Лишь с поправкой на специфику.

Давайте попробуем провести аналогию между магазином розничным на базаре и сайтом продающим в Интернете.

В принципе, суть та же. К Вам на сайт (в магазин) заходит человек, т.е. покупатель. И Вам надо ему что-нибудь продать. Что именно продать — пока не важно. Важен принцип.

Во-первых, в магазин (на сайт) человека нужно заманить, поскольку таких магазинов в ряд стоит немерянно. И все что-то продают. Только в одних полно народу, а другие — пустые, хоть и стоят дверь в дверь и ассортимент схожий.

Конечно, все знают, что главный двигатель в торговле — это реклама. Но реклама тоже бывает разной. Кто-то может позволить себе заставить все улицы города билбордами, и выкупить прайм-тайм на ТВ. А у кого-то денег не хватает на банальный указатель. Кстати, те, у кого бюджет весьма ограничен — наиболее изобретательны в плане рекламы. Вот мы и глянем на проблему эту с позиций не очень богатого владельца магазина (сиречь — сайта), который ну очень хочет стать известным и популярным.

Что делает хозяин такого магазина (сайта)? Он отправляет по всему рынку веселых удалых лоточников, которые громко покрикивают и весело предлагают товар на продажу. Не забывая подчеркнуть все выгоды от приобретения этого товара. Т.е. промоушн. Кто-то покупает у них, кто-то, заинтересовавшись, топает в магазин, где заботливые продавцы берут покупателя (пока еще потенциального!) под белы рученьки, усаживают на мягкий диван, поют кофеём с коньячком. И покупатель из потенциального становится реальным. И, как правило, постоянным.

В Интернете роль лоточников должны играть продающие минисайты, ссылающиеся на основной магазин. Кто-то быстрый купит на таком лотке сразу, а остальные заинтересованные зайдут в магазин (на сайт), где заботливые продавцы… (см. выше).

Итак, ясно. Чтобы торговать на базаре, нужен магазин. А в Интернете — сайт. Сайт с подробнейшим описанием Ваших товаров, их характеристик, свойств, и т.д. и т.п. и пр.

Сайт с достаточным количеством графики (только не перестараться! А то иной клиент уйдет не дождавшись, когда загрузится Ваша супер-пупер флеш-анимация).

Если товар не цифровой, а физически реальный, то должна быть фотка, маленькая (до 10 КБ) — в каталоге, и большая (до 100 КБ) — в подробном описании.
Если товар цифровой, его все равно лучше визуализировать каким-либо способом. Обычно цифровые товары изображают в виде коробочки. Думаю, пошло это от «коробочных» поставок различного лицензионного софта. Считается, что солидный вид «коробочки» добавит «солидности» и самому товару. Не знаю, не знаю… Но, тем не менее, сопоставить Вашему вирту графический образ все же необходимо. Словом, тонкостей в оформлении сайта хватает.

Кроме того, на сайте обязательно должна быть «доска покупателя». То есть информация о фирме или владельце сайта. Вряд ли что-то серьезное купят на анонимном сайте, где ни владелец не обозначен, ни контакты с ним. Все равно, что контейнер какой, на базаре в ряду оптовом.

Нужна информация о скидках, партнерских программах, и прочие документы. Какие — Вы и сами определитесь.

И обязательно должно быть то, чего не встретишь в обычном базарном магазине — форма обратной связи. А точнее — приглашение подписаться на рассылку. Вообще — рассылка в Интернет является мощнейшим продающим инструментом.

По сути, главный товар в сети — информация. Прежде всего — информация, а потом уже сам товар. И преуспевает в сети тот, кто умеет подать информацию быстро и качественно. И как можно большему числу клиентов. Как реальных, так и потенциальных. И рассылка в этом случае играет незаменимую роль.

Статистика показывает, что только от 3 до 5 % посетителей сайтов совершают покупки сразу. Остальные 95% в лучшем случае, собирают информацию. Или просто «серфят», то есть переходят с сайта на сайт в поисках чего-нибудь интересного. Или зарабатывают таким образом грошик. Не важно. Важно то — что все они Ваши потенциальные клиенты. Однако повторяю, только 5 человек из 100 что-то у Вас купят. Это в лучшем случае. Остальные зайдут, глянут, и уйдут. Навсегда. Может им и понравится у Вас, они даже могут добавить Ваш сайт в избранное. Но скажите сами, Вы часто посещаете ВСЕ сайты, лежащие у Вас в избранном? Да через месяц Вы и не вспомните, что это за ссылка, и удалите ее с легкой душой, при очередной расчистке рабочего стола.

А вот зайдет к Вам посетитель и увидит формочку такую, а на ней написано: «Оставь адресочек, да скажи, зовут тебя как? А я буду письма тебе слать. Да письма не простые, а с информацией интересной, да полезной для тебя, да с конфетками и пряничками (а кому-то и с клубничкой!) вкусненькими! И снизойдет на тебя от потребления этой информации благодать!»

Как правило, посетитель Ваш расчувствуется или просто заинтересуется, да адресок свой оставит. А с адреском — имя. Или прозвище какое.

И вот тут-то сделать его Вашим клиентом уже гораздо проще. Достаточно регулярно (но не очень назойливо) напоминать ему о своем существовании, снабжать новостями интересными. Причем не только о товарах новых, но и вообще, на тему «Что в мире творится». Да с комментариями своими. А если повезет Вам, и читатель Ваш (теперь уже читатель) Вам ответит и переписка завяжется, то сделать читателя такого — покупателем и есть Ваша прямая обязанность как продавца. А не ответит — не беда. Зато, когда покупать пойдет чего, к Вам заглянет непременно. А все оттого, что Вы ему о себе напоминали ненавязчиво. Да вкусности всякие посылали. А наш человек устроен так, если его в магазине чаем угостили, то он, преисполнившись любви к Вам, пол магазина Вашего купит.

Но как сделать, чтобы посетитель стал посетителем? То есть захотел посетить Ваш сайт? Именно захотел, а не попал случайно. Вам ведь нужен целевой посетитель, который, по крайней мере, хотя бы в общих чертах представляет какого цвета и запах та штуковина, что он ищет.

Вот для этого нам и потребуется маленький такой, симпатичный лоточек. Сиречь, минисайт. Задача его — привлечь внимание публики. Причем привлечь чем-то особенным. Не кричать, мол, заходите к нам на огонек, у нас столько всего!!! Столько же всего и в соседнем магазине есть.

Нет, минисайт должен предлагать только один товар. Но очень настойчиво. Это как лоточник на базаре, ходит и покрикивает: «А вот крендельки! А кому крендельки?». И через день — другой весь базар в курсе, у кого крендельки покупать. А если лоточник этот еще и приговаривает: «А ты воон в тот магазин зайди! Там этих крендельков видимо-невидимо! И больших и маленьких!». Так, благодаря лоточнику бойкому, базар и про Ваш магазин быстро узнает.

И в Интернете картина та же. Есть сайт у Вас, красивый такой и важный. И товары, ну очень хорошие. Вот только посетителей нет. И создаете Вы сайтик маленький, из одной странички. Заряжаете его бодростью и оптимизмом, а так же словами волшебными всякими. С тем, чтобы, попав на этот сайтик, человек осознал: «Вот оно! То, что пуще жизни мне надобно!» И уже без раздумий стал бы совать в Ваш кошелек свои денежки.

Мдааа, подумаете Вы. Ладно, магазин на базаре — и сам построю, коль руки растут, откуда надо. А что за чудо такое — сайт? И где взять-то его? И дальше чего делать?

И тут тоже все как на базаре.

Или Вы наберете книжек умных, освоите слова всяческие, там: HTML, http, SQL, Unix и иже с ними. И сотворите в итоге сайт во славу себя любимого. Правда похож он будет на тысчонку — другую подобных творений. Но много ли на базаре оригинальных магазинов? Хотя… Недавно попал на наш базар вещевой, так прямо галерея искусств! Магазины — один другого краше…

А можно пригласить добрых парней — шабашников. Слепят они Вам сайт симпатичный, за недорого. Денежку возьмут, да поминай, как звали. А ежели отвалится чего? Чинить некому.

Хошь — нехошь, но если сайт добротный нужен, да красивый, да еще такой, чтобы весь базар о нем узнал быстро, придется к спецам обращаться. Денег они, конечно, возьмут поболе. Но и гарантии дадут серьезные. Потому как работу свою ценят и ответ за нее держат. И искать их долго не надо.

И с сайтом таким работать Вы сможете на просторах базара Рунетовского не боясь, что в момент ответственный заест в магазине Вашем шестеренка какая-то. И знать о нем будут все, кому товары Ваши интересны. А значит, и торговать Вы будете долго и счастливо. А главное — ПРИБЫЛЬНО!

Источник: lred.ru

Добавить комментарий