2 подхода к продвижению сайтов: «только по запросам», «общее увеличение трафика»
Очень часто, когда новый клиент приходит заказывать услуги по оптимизации сайтов, от него слышна фраза:
«интересует вывод на первые позиции по запросам».
Далее он перечисляет несколько наиболее важных, по его мнению, запросов.
Как правило, такого клиента больше ничего не интересует, он цепляется за эти запросы и слова
«общее увеличение трафика с поисковиков», «специфика поискового продвижения» и прочее на него не действуют.
Ряд оптимизаторов (как одиночек, так и компаний) предпочитает не работать с такими клиентами,
гарантируя повышение трафика с поисковых систем в результате комплексного продвижения, а не вывод по конкретным запросам.
Другая часть специалистов по оптимизации, напротив, работает именно по схеме ;выведу в топы по нескольким запросам;.
Каждый из этих подходов имеет свои преимущества и недостатки, свою степень риска, своих последователей.
Однако специфика поискового продвижения сайтов состоит в том, что даже при продвижении сайта по n-запросов, в конечном итоге, на сайт начинают приходить люди по n+m запросов. То есть суммарный трафик с поисковых машин оказывается заметно выше, чем трафик по конкретным запросам, за которые так часто цепляется заказчик.
Что говорит статистика?
Давайте обратимся к статистике и зададимся целью выяснить количественные и процентные показатели
трафика по запросам и суммарного трафика с поисковых машин.
Для анализа я возьму десяток проектов (конкретные названия, по понятным причинам, опущены).
Данные проекты продвигались комплексно, но с выделением некоторого количества (от 5 до 30) приоритетных запросов.
Анализ этих проектов даст нам (хотя и приблизительную) картину того, сколько посетителей получил
тот или иной проект при оптимизации только по n запросов или при комплексной оптимизации.
Конечно, для более качественного анализа лучше взять не десяток, а несколько десятков или,
даже, сотен проектов. Но столько оптимизированных проектов найти тяжело.
При анализе оценивались следующие факторы:
количество посетителей по конкретным запросам
общее количество посетителей с русскоязычных поисковых машин
доля посетителей по конкретным запросам в общем трафике с поисковиков
Почему не стоит ;цепляться за запросы;?
Существует ряд минусов стратегии продвижения интернет-сайта в поисковых системах ;только по запросам;:
Сравнительно невысокий трафик, что показано выше на примере 10 проектов
Высокие риски при продвижении сайта. Стоит поисковой системе сменить алгоритм или произойти
какому-либо сбою, как сайты, продвигаемые по запросам начинают ;сыпаться;
Как следствие высоких рисков, высокая ответственность оптимизатора перед клиентом,
которому обещаны ;высокие позиции по запросам;
Что такое комплексное продвижение и с чем его едят?
В этой статье неоднократно упоминался термин ;комплексное продвижение;.
Постараюсь раскрыть, что мною вкладывается в этот термин.
Под комплексным продвижением в данной статье я понимаю ряд необходимых работ над сайтом:
Анализ спроса (составление семантического ядра).
Анализ конкуренции по запросам и положения конкурентов. Разработка стратегии продвижения и прогноза посещаемости.
Контент-анализ, анализ наличия на сайте страниц под запросы.
Оптимизация всех страниц и структуры сайта с учетом особенностей поисковых систем и контент-анализа.
Работы по расширению и повышению качества контента, создание новых авторских страниц под ряд запросов. Как идеальный вариант, изучение потребностей и мотивов посетителей сайта, выделение ;продающих моментов; товара или услуги, представленной на сайте и создание ;продающего; контента.
Обмен ссылками с качественными тематическими сайтами для увеличения авторитетности интернет-ресурса.
Контроль и мониторинг ситуации.
Преимущества комплексного продвижения перед продвижением по запросам
Комплексное продвижение более трудоемко, чем продвижение по запросам. Но вложенный оптимизатором
труд не пропадает даром, давая сайту целый ряд преимуществ:
Общее увеличение трафика с поисковых машин. Люди начинают приходить на сайт по большому числу низкочастотных целевых запросов.
Последствия смены алгоритмов или сбоев поисковых систем не так катастрофичны. В зависимости от ситуации, сайт может потерять лишь часть трафика, либо уменьшение трафика по одним запросам компенсируется повышением по другим.
Оптимизатор несет меньше рисков т.к не дает 100% гарантий относительно положения на первых местах поисковиков по конкретным запросам.
Что побеждает на рынке: ;комплексное продвижение; или ;продвижение по запросам;?
Для того чтобы дать ответ на этот вопрос, обратимся к исследованию рынка услуг по оптимизации сайтов.
По данным исследования рынка услуг по оптимизации сайтов, проведенного Webprojects.ru в 2004 году, гарантии увеличения трафика с поисковых систем дает 71,9 % частных лиц и 73,7% организаций, тогда как гарантии попадания на первые страницы выдачи по конкретным запросам дает 50% частных лиц и 68,4% организаций.
Стоит оговориться, что эти гарантии даются не в ;чистом виде;, а совместно с гарантиями увеличения трафика или иными (увеличение продаж).
Только «по запросам», согласно данным того же исследования, работает всего лишь
12,5% частных лиц и 15,8% организаций..
Таким образом, можно сделать вывод, что комплексное продвижение на рынке более распространено,
чем продвижение по запросам. Игроки рынка услуг по оптимизации осознают все преимущества комплексного продвижения.
Источник: