Раз уж в предыдущей статье я коснулась темы бонусных показов и отметила, что количество бонусных показов будет зависеть от кармы вашего канала на Яндекс Дзен, все же стоит подробнее объяснить, что такое карма каналов.
Начнем с понятия: карма – это набор показателей, который характеризует успех канала, а значит, и успех автора.
Карма помогает понять, как «вырасти» в Яндекс Дзен. Через основные показатели кармы видно, какую область канала следует подтянуть, чтобы увеличить его качество.
Как посмотреть карму в Дзене
Посмотреть страницу своей кармы в яндекс дзен можно в Редакторе через иконку в личном кабинете. Иконка напоминает вид бриллианта.
Сейчас вместо иконок появилось простое меню, где Карма обозначена в виде слова. Хотя мне первый вариант оформления нравился больше.
Пять граней кармы на Яндекс Дзен
Если изобразить бриллиант схематично, то мы увидим, что у него имеется пять граней.
Каждая грань – это определенный показатель кармы, который оценивает ту или иную сторону вашего канала. Итак, какие же показатели учитывают алгоритмы дзена:
Вовлеченность: по этому показателю сравнивается ваш канал с другими каналами в похожей тематике по количеству лайков и периодичности, когда посетители вновь возвращаются на ваш канал. Алгоритм отслеживает заинтересованность читателей вашими материалами.
Рост аудитории: подсчитывается количество новых подписчиков, которые присоединяются к вашему каналу. В этом же показателе учитываются читатели, которые на канал не подписываются, но возвращаются за новой информацией. Ну и конечно же алгоритм не обходит вниманием отписки от канала.
Влиятельность: учет шеринга, т.е. если читатели делятся вашими статьями в социальных сетях, то это очень хорошо; возвращаются, чтобы почитать новые посты; учитываются ссылки на ваш канал из других источников.
Качество публикаций: алгоритмом отслеживается уникальность контента – не только текста, но и фото. В идеале фотографии на канале должны быть уникальными. Здесь же учитывается количество дочитываний постов и время, проведенное на статье. По правилам Яндекс Дзен, если пользователь читает пост меньше 40 секунд, то это не попадает в статистику.
Периодичность выпуска: показатель, который оценивает регулярность ваших публикаций на канале. Дзен советует публиковать статьи регулярно, хотя бы 2-3 раза в неделю. Регулярность позволяет повысить показатели вашей кармы.
Если вы не будете обновлять свой канал в течение 3-х недель, ваша карма обнуляется.
На мой взгляд, самым прямым образом вы можете воздействовать только на показатель периодичности. Ведь от вас зависит регулярность публикаций статей на канале.
Остальные показатели не поддаются прямому влиянию, и здесь важно работать именно над контентом, чтобы он нравился читателям. Если вы эксперт в какой-то области и умеете об этом интересно рассказывать, добро пожаловать на Яндекс Дзен!
Если вы хотите увидеть, как выглядит карма на канале, вот скриншот кармы с моей площадки:
Мне похвастаться нечем, но зато у меня есть к чему стремиться!)
Друзья, пришло время дополнить эту статью. Обратите внимание, что показатели кармы немного обновились. В частности, поменялась “ценность” одной грани: вместо Периодичности появился показатель Оригинальности.
В чем смысл? Перестаньте стремиться увеличивать количество публикаций. По словам специалистов платформы сейчас достаточно публиковать 3 статьи в неделю, и это будет очень хорошим результатом! Важнее заинтересовать темой своих читателей. Поэтому лучше работать над ее оригинальностью, способом подачи информации и ее оформлением.
У авторов-новичков часто возникает вопрос, почему не появляется карма в Яндекс.Дзен. Чтобы платформа собрала статистику, необходимо на канале выпустить не менее трех публикаций!
На что влияет карма Яндекс Дзен
После подключения кармы к каждому каналу, она имела лишь информационный характер. Сейчас карма Яндекс Дзен влияет на количество бонусных показов, которые начисляются каналам при показателе кармы от 70 баллов.
Кстати, для того, чтобы воспользоваться бонусными показами, ваши публикации должны соответствовать следующим правилам:
К сожалению, нельзя просто взять и истратить бонусы на статью, которую выбрали именно вы. Она проходит модерацию, и уже модераторы оценивают, достойна эта публикация продвижения за дополнительные бонусы или нет.
А вообще о бонусных показах читайте в моей предыдущей статье, где я рассказывала об обновлениях на площадке Яндекс Дзен.
Денежные ручейки