Наверняка вы обратили внимание, что при добавлении статьи на канал Яндекс.Дзен в окне Публикации есть раздел под названием Счетчики.
Если кликнуть по кнопке Добавить счетчик, появляется два поля для заполнения: Событие и сам Счетчик в формате url пикселя яндекс дзен.
Для меня это было некоторым открытием, потому что я знакома с пикселем ВКонтакте, с пикселем Facebook, а вот о пикселе Яндекс.Дзен слышала впервые.
На самом деле ошибочно данный пиксель относить к платформе Яндес.Дзен. Скорей, это дополнительная его функция. Он предназначен для настройки условий показа в Я.Директе или Я.Дисплее. В общем, понадобится он вам в случае, если вы работаете с рекламой Яндекса.
Но я все же советую добавлять url пикселя яндекс дзен в статьи, чтобы собирать дополнительную статистику по аудитории канала. Это реализуется за счет формирования сегментов.
Как добавить url пикселя яндекс дзен в поле Счетчика
Для начала пиксель нужно создать. Перейдите по этой ссылке на сервис Яндекс.Аудитории. Далее кнопка Создать.
Придумайте ему название. Это можно сделать по заголовку статьи на вашем канале, на которую вы хотите установить данный код.
В следующем окне появится код, который необходимо скопировать для вставки в поле Счетчика статьи.
Теперь самое время вернуться на статью в окно Публикация – вкладка Счетчики.
При добавлении пикселя яндекс дзен можно выбрать одно из четырех событий:
В зависимости от того, какую цель вы преследуете при добавлении пикселя. Напоминаю, что его данные понадобятся для настройки рекламы в Я.Директе. Также пиксель можно установить на каждое событие.
Вам, как простому автору Яндекс.Дзен, будет интересно проанализировать статистику по Сегменту. Но для этого Сегмент необходимо создать.
Сегмент создается на странице Аудитории. При его создании в правом меню выберите Пиксель Я.Аудиторий.
Сегменту необходимо придумать название и присвоить Пиксель для отслеживания.
Статистика по нему будет доступна при охвате более 1000 человек.
Анализ статистики
Чтобы проанализировать статистику, достаточно кликнуть по иконке с графиком.
Сегмент содержит 3 раздела:
На первой вкладке можно отследить статистику в разрезе пола и возраста читателей данной статьи.
Например, на скриншоте я вижу, что ядро читателей данного поста – это женщины, основной возраст – от 35 до 45 лет.
В разделе Города и устройства в процентном соотношении можно увидеть, из каких городов ваша аудитория. В данном случае на первом месте стоит Москва, и больше всего просмотров со смартфонов. Похоже, что люди в метро читают zen:).
Посмотрите, пользователи с какими интересами больше читают ваши статьи.
На основе этих данных можно сделать вывод, посты с какими темами в первую очередь лучше публиковать на своем канале.
Автор статьи Ольга Абрамова, блог Денежные ручейки