МОСКВА, 10 янв — ПРАЙМ. Программа нового пассажирского самолета МС-21 будет реализована с композитным крылом из отечественных компонентов, заявил президент Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) Юрий Слюсарь.
Ранее в четверг газета «Коммерсант» со ссылкой на источники написала, что санкции США в отношении АО «Аэрокомпозит» (входит в ОАК) и АО «ОНПП «Технология» имени Ромашина» («Ростех») перекрыли поставки из США и Японии материалов для композитного «черного крыла» МС-21. Ряд поставляемых компонентов для композитов, использовавшихся для крыла и части киля, производятся американской Hexcel и японской Toray Industries. Оставшийся запас композитов рассчитан на шесть самолетов, обсуждаются пути решения проблемы, сообщало издание.
«С 2014 года идет работа авиапрома с Росатомом, ВИАМом, МГУ, рядом частных компаний по созданию технологии изготовления композитных конструкций из отечественных материалов», — приводятся слова Слюсаря в релизе ОАК.
Как подчеркнул глава корпорации, «эти решения находятся на стадии перехода к серийному производству, соответствующие образцы проходят испытания, их внедрение в программу МС-21 будет пошагово реализовано после завершения основных сертификационных испытаний в рамках общей программы импортозамещения, включая ремоторизацию МС-21 на двигатель ПД-14».
«Запрет американских властей поставщикам работать с российской высокотехнологичной компанией «Аэрокомпозит» по гражданскому продукту МС-21 для нас необъясним. Мы начали процедуру обжалования этого решения», — добавил Слюсарь.
Сверхпрочное композитное крыло МС-21 позволяет значительно улучшить аэродинамику, что уменьшает расходы при эксплуатации лайнера на 12-15% по сравнению с существующими аналогами. Самолет должен поставляться в двух модификациях: с американскими двигателями Pratt & Whitney PW1400G и российскими ПД-14.
Источник: