Когда я села писать статью про аналоги яндекс дзен, у меня была мысль рассказать лишь об одной похожей платформе, которая начала свою работу в начале 2019 года. Это рекомендательная система от поисковика mail.ru под название “Пульс”.
Как это ни странно, но в Интернете называют еще несколько сервисов, которые якобы могут конкурировать с Яндекс.Дзен. В качестве примеров приводят “умную ленту” ВКонтакте, китайский сервис TouTiao и т.п. Лично я не понимаю, что общего между ВК и ЯД? Сходство между ними лишь в том, что посты подбираются на основе интересов читателей. И на этом все. Каким образом китайский TouTiao может пригодиться русскоязычным блогерам, для меня тоже загадка.
Поэтому на сегодняшний день я выделяю лишь один сервис, который можно назвать аналогом Яндекс.Дзен, – рекомендательная система “Пульс”. Вот о ней и пойдет речь в этой статье.
Можно ли назвать pulse mail.ru конкурентом Яндекс.Дзен
На данный момент утверждать однозначно, что Пульс от mail.ru – 100% аналог Яндекс.Дзен нельзя. Между ними есть как общее, так и различия.
Общее – это рекомендательная система, подбор материалов на основе алгоритмов под ваши интересы и предпочтения.
Главные различия в следующем. Стать участниками платформы Пульс могут только сайты. Т.е. здесь нет возможности открыть канал, как на Яндекс.Дзен, и стать блогером с самого нуля. Уже в момент регистрации требуется ввести в поле URL вашего сайта. Это первое. Возможно, что в процессе развития платформы правила изменятся, но пока так.
Второе. На данный момент сайты-участники рекомендательной системы Пульс не монетизируются за счет этого сервиса. Преимущество участия здесь лишь в росте количества бесплатного трафика.
Кстати, чтобы увидеть, как выглядит рекомендательная система Пульс, достаточно перейти на главную страницу электронной почты mail.ru и спуститься вниз страницы. Или можно воспользоваться прямой ссылкой для чтения публикаций из персональной ленты.
Если в Яндекс.Дзен пользователи на первом этапе самостоятельно выбирают темы, которые им интересны, и уже затем сам алгоритм учится и начинает предлагать похожие посты, то в Пульсе от mail.ru я такого функционала не обнаружила. Но что меня удивило: в выдаче ленты можно увидеть карточки публикаций со ссылкой на статьи группы из социальной сети ВКонтакте.
Как подать заявку в Пульс mail.ru
На главной странице сервиса в правом верхнем углу находится активная ссылка под названием Для паблишеров.
Клик по ней открывает форму для регистрации. Выглядит она следующим образом:
Сама форма довольно простая, но чтобы вашу заявку рассмотрели, необходимо соблюсти список требований, о котором мы поговорим далее.
Для подачи заявки нужно ввести ваше имя, название вашего проекта, его URL адрес, вашу электронную почту, ссылку на RSS ленту и ID счетчика от сервиса Рейтинг mail.ru.
Требования для подключения партнеров
Заключение
Итак, на сегодняшний день аналогом Яндекс.Дзен я могу назвать только одну площадку – Пульс от mail.ru. Как активно развивается данный сервис, и что ждать от него в перспективе, мне не известно. Было бы здорово, если бы команда этой платформы делилась новостями, что здесь происходит.
Тем не менее, если у вас есть сайт с полноценными качественными материалами, попробуйте добавить его в рекомендательную систему Пульс. В этом случае вы ничего не потеряете. Но зато, если сайт пройдет модерацию, вы сможете получать дополнительный трафик. А там, возможно, и придумают способ монетизации партнеров Пульса. Будьте в числе первых.
Автор статьи Ольга Абрамова, блог Денежные ручейки