От выбора веб-студии часто зависит не только эффективность сайта, но и успешность самого бизнеса. Оценка уровня веб-студий часто основывается на ошибочных предпосылках.
Многих ошибок при выборе веб-студии можно избежать. Для этого нужно руководствоваться, прежде всего, здравым смыслом.
Многие бизнесмены, казалось бы, ответственно подходят к выбору веб-студии: пользуются авторитетными рейтингами сайтов, тратят много времени и сил на обзвон веб-студий, составляют собственные рейтинги веб-студий. Почему же, в конечном результате, долгожданный сайт получается убыточным?
Сайт — продукт интеллектуальной деятельности. Оценить интеллектуальный труд по нескольким критериям нельзя.
Основная причина неудач в выборе веб-студий: ошибочные предпосылки.
Всего знать и уметь нельзя. У каждого веб-дизайнера и у каждой веб-студии своя специализация или они сильны в нескольких областях, как мы, но и мы не всесильны ))
Нет ни одного веб-дизайнера, который знает всё. Нет ни одной веб-студии, специализирующейся в создании сайтов и веб-дизайне, которая могла бы предложить создание всех схемотехнических решений, встречающихся на всех сайтах в Интернете.
У каждой из веб-студий своя специализация, свои предпочтения, свой профессиональный почерк, своя профессиональная ниша.
Так, веб-студия «РэдЛайн» специализируется на создании сайтов, редизайне сайтов, продвижении и обслуживании сайтов для малого и среднего бизнеса «под ключ» с 2006 года, при этом переодически выполняя работы и для крупных заказчиков!
В других профессиональных нишах веб-дизайна (поисковые системы, Интернет-каталоги, системы Интернет-статистики, платежные системы, «управляемые сайты» и т.д.) есть и другие веб-студии или отдельные веб-дизайнеры.
Если сайт создается для извлечения прибыли, то при оценке уровня веб-студии главным критерием должна стать возможность веб-студии разобраться в проблемах вашего бизнеса и решить их средствами веб-дизайна.
Если основной критерий оценки веб-студий — цена создания сайта, то нет смысла обращаться к профессионалам. Создание сайта для бизнеса школьником всегда дешевле. Но, о том, как такой сайт повлияет на судьбу самого бизнеса, и подумать страшно, по тому как ваши клиенты будут оценивать вас не видя компанию, а видя «шедевр» этого школьника…
Распространенные критерии оценки веб-студий:
No
Критерий
Примечание
1
Рейтинг веб-студий в результатах запросов поисковых систем.
Важно различать рейтинг веб-студий в результатах запросов поисковых систем и рейтинг веб-студий в контекстной рекламе.
2
Рейтинг веб-студий по числу посетителей в день.
Далеко не всегда сайты, занимающие первые позиции в рейтингах и имеющие большое количество посетителей, добиваются этого полностью честно. Рейтинг сайта иногда «дутый».
3
Рейтинг веб-студий по индексу цитирования.
Высокий индекс цитирования веб-студии часто объясняется ее участием в линк-клубах.
4
Рейтинг веб-студий по «независимой экспертной оценке».
Как известно, оркестр играет для тех, кто платит за музыку деньги. «Независимая экспертная оценка» рейтинга веб-студий, публикуемая, например, в Интернете, часто основана на коммерческом подходе: в рейтинге оказывается та веб-студия, которая заказала оценку.
5
Рейтинг веб-студий по отзывам на форумах, сообществах и т.д.
См. комментарий к п.4
Указанные критерии оценки могут помочь оценить веб-студии, если принимать во внимание примечания и руководствоваться здравым смыслом.
Чаще всего заказчик, опираясь на указанные критерии, отбирает несколько веб-студий и разрабатывает собственные критерии оценки их уровня.
Основной «джентельменский набор» оценки уровня веб-студий заказчиком:
Основные критерии оценки веб-студий заказчиком
(в порядке убывания значимости)
Оценки веб-студии
1
2
3
4
5
Цена
4
2
1
3
5
Дизайн сайта веб-студии
5
3
1
2
4
Гарантия занятия сайтом первых мест в рейтинге
3
4
2
1
5
Создание управляемого сайта
2
1
2
4
5
Сроки разработки
1
4
2
3
5
Месторасположение веб-студии
2
5
1
4
5
Портфолио веб-студии
4
2
1
3
5
Выбрана веб-студия:
Х
Расстановка приоритетов оценки веб-студий в указанной последовательности почти всегда приводит к тому, что вместо прибыли сайт наносит убытки.
Ошибки оценки веб-студии определяются:
∑ = ∆n = ∆1 + ∆2 + ∆3
где ∆n — ошибки оценки:
∆1 — ошибки оценки веб-студий «авторитетными» источниками;
∆2 — ошибки в расстановке приоритетов оценки веб-студий заказчиком;
∆3 — ошибки в окончательном выборе веб-студии руководителем фирмы.
Комментарий
Часто окончательный выбор веб-студии зависит от руководителя фирмы. Чем меньше руководитель фирмы разбирается в веб-дизайне и программировании, тем в большей степени основными критериями выбора веб-студии будут:
— минимальная цена создания сайта, которую предлагает веб-студия;
— личное впечатление руководителя от дизайна сайта веб-студии.
Результат такого выбора веб-студии всегда одинаков: вместо прибыли сайт наносит убытки.
Как избежать ошибок в выборе веб-студии.
На что обратить внимание при заказе сайта для бизнеса.
Резюме
1. Оценка уровня веб-студий часто основывается на ошибочных предпосылках.
2. Ошибка в выборе веб-студии часто приводит к тому, что вместо прибыли сайт наносит убытки.
3. Сайт для бизнеса — продукт интеллектуальной деятельности. Чем выше интеллект веб-дизайнера и его опыт, тем выше вероятность, что он сумеет разобраться в проблемах вашего бизнеса и решить их средствами веб-дизайна.
4. При выборе веб-студии убедитесь, что веб-дизайнеры понимают текущие потребности вашего бизнеса и способны их решить средствами веб-дизайна и прикладного веб-программирования.
Источник: