Понятие «онбординг» используется для обозначения знакомства пользователя с интернет-магазином, информационным порталом, другим сайтом или сервисом, в процессе которого человек понимает важность и ценность предложения, а затем совершает целевое действие.
Как показывает практика, использование демоверсии продукта или оформление подписки на пробный период не всегда приносят пользователям ответ на их вопрос. Сначала человеку нужно пройти стадию адаптации: посмотреть, как работают кнопки, изучить специфику взаимодействия с онлайн-площадкой или сервисом.
Проведённые исследования свидетельствуют о том, что не все пользователи одинаково успешно приспосабливаются к новому информационному пространству. Какими будут последствия? Уход с площадки в поисках более понятных вариантов. Не потерять потенциальных клиентов поможет онбординг. Наиболее распространённые методики − подсказки и модальные окна.
Особенности подсказок
Для понимания их специфики смоделируем ситуацию. Гость заходит на вашу онлайн-площадку, проходит процедуру регистрации, а уже через пару минут вынужден искать дополнительные сведения, чтобы начать работать. Современные пользователи стремятся сократить количество действий на сайте до минимума, поэтому ничего хорошего от такого развития событий ждать не стоит.
Правильным решением станет размещение объяснений и описаний непосредственно в интерфейсе. В этом случае вашему гостю не придётся тратить время на поиск инструкций и освоение специфики взаимодействия с продуктом. Интерактивные подсказки, которые называются tooltips, помогают пользователям понять ключевые плюсы предложения без изучения больших объёмов информации.
Подсказки могут появляться в определённом порядке, который задаёте вы, или всплывать при наведении курсора на определённую зону. Именно эту методику сейчас используют такие гиганты, как Instagram, Facebook, Google и SoundCloud.
Особенности модальных окон
Если вы хотите помочь пользователям разобраться с каким-либо сложным продуктом, возможностей подсказок может оказаться мало. В этом случае стоит использовать всплывающие окна (pop-up). Они появляются на экране, перекрывают страницу, за счёт чего пропустить их просто невозможно.
Главная задача − не использовать слишком большое количество модальных окон. Оптимальный вариант − серия, состоящая из 3-6 элементов. Её нужно выстроить так, чтобы подвести гостя к оформлению заказа, оплате или другому целевому действию.
Основные преимущества онбординга
Если основательно подойти к организации процесса онбординга и не показаться клиентам слишком навязчивыми, то можно получить хорошие результаты. В частности, речь идёт о следующих плюсах:
Ежедневно компании по всему миру теряют своих клиентов из-за того, что последние побоялись разбираться в сложном интерфейсе или не смогли понять пользу продукта. Решение проблемы − правильная настройка онбординга. Помочь вам с этим готовы специалисты нашей веб-студии.
Источник: