Optimization 2012: инструменты веб-аналитики

Второй день конференции Поисковая оптимизация и продвижение сайтов в Интернете был открыт секцией «Веб-аналитика».

Дмитрий Бобылев, веб-аналитик AdLabs, представил доклад «Методика отслеживания эффективности контекстных рекламных кампаний с помощью Google Analytics и Яндекс.Метрики».

При анализе поведения пользователей на сайте необходимо сегментировать данные (например, по количеству просмотренных страниц, длительности пребывания на сайте, посещению целевых страниц), в результате чего вместо общего числа посещений можно получить показатели по целевым посетителям:

В зависимости от поведения пользователей разбиваем их на группы и затем анализируем трафик уже с учетом AIDA-модели:

Как отмечает Дмитрий, на уровни AIDA можно и нужно воздействовать. На глобальном уровне воздействие происходит за счет постклик анализа, на локальном уровне – за счет анализа сайта:

    В итоге:

    Оптимизация ключевых слов из списка AI:

      Оптимизация ключевых слов из списка DA:

          Секцию продолжил Евгений Власов, директор CallTouch, с докладом «Определение эффективности интернет-рекламы в звонках». 

        Google Analytics и Я.Метрика помогают понять, что делать с действиями пользователей. Для отслеживания звонков необходима система call-tracking. Что она дает рекламодателям:

          — Связь онлайн-источников рекламы и звонков,
         — Конверсия посетителей в звонки,
         — Подсчет стоимости звонка,
         — Возможность планировать рекламные акции в звонках и управлять рисками,
         — Корректировка стратегии продвижения на основе звонков и конверсии.

        Технологии call-tracking постоянно эволюционируют, и сегодня можно встретить следующие типы:

          Возможности каждой технологии Евгений представил в сводной таблице:

          В будущем, по словам Евгения, технологии колл-трекинга ждут алгоритмы распознавания речи, поиска и выделения существенных элементов, сортировки разговоров по категориям (заказ, консультация, доставка).

          Закрывал секцию Александр Иванов, директор по качеству, iContext, с докладом «Новые инструменты веб-аналитики».

          Основные проблемы веб-аналитики:

            — отслеживаем сессии, а не пользователей,
           — считаем, что у одного посетителя – один компьютер,
           — отслеживаем не качество рекламы, а один источник,
           — офлайн живет отдельно от онлайна.

          Сегодня большинство пользователей заходят в интернет не с одного устройства, а с нескольких. И отслеживать это нужно соответствующим образом: ставя пользователя в центр и отслеживая весь его путь со всех девайсов. Для этого могут пригодиться установленные на сайте виджеты социальных сетей, форма входа на сайт, идентификация через email, паттерн поведения.

          Инструменты, которые могут в этом помочь:

          KISSmetrics — одна из первых систем, которая позволила проследить пошагово путь пользователя на сайт со всех устройств.

          Еще один инструмент, который ставит в центр пользователя, а не его посещение — Universal Analytics. Сервис позволяет отследить сессии на нескольких устройствах, собирать данные по всем точкам взаимодействия с клиентами включая офлайн.

          Кроме того, необходимо обратить внимание на инструменты оценки удовлетворенности пользователей, в первую очередь, — это опросы.

          Пример опросника уровня страницы: https://qualaroo.com/

          Пример опросника уровня посещения: http://4qsuite.com/

          optimiz.jpgSize: 0.02 Mb

          Источник: lred.ru

          Оцените статью
          новости для мужчин