Второй день конференции Поисковая оптимизация и продвижение сайтов в Интернете был открыт секцией «Веб-аналитика».
Дмитрий Бобылев, веб-аналитик AdLabs, представил доклад «Методика отслеживания эффективности контекстных рекламных кампаний с помощью Google Analytics и Яндекс.Метрики».
При анализе поведения пользователей на сайте необходимо сегментировать данные (например, по количеству просмотренных страниц, длительности пребывания на сайте, посещению целевых страниц), в результате чего вместо общего числа посещений можно получить показатели по целевым посетителям:
В зависимости от поведения пользователей разбиваем их на группы и затем анализируем трафик уже с учетом AIDA-модели:
Как отмечает Дмитрий, на уровни AIDA можно и нужно воздействовать. На глобальном уровне воздействие происходит за счет постклик анализа, на локальном уровне – за счет анализа сайта:
В итоге:
Оптимизация ключевых слов из списка AI:
Оптимизация ключевых слов из списка DA:
Секцию продолжил Евгений Власов, директор CallTouch, с докладом «Определение эффективности интернет-рекламы в звонках».
Google Analytics и Я.Метрика помогают понять, что делать с действиями пользователей. Для отслеживания звонков необходима система call-tracking. Что она дает рекламодателям:
— Связь онлайн-источников рекламы и звонков,
— Конверсия посетителей в звонки,
— Подсчет стоимости звонка,
— Возможность планировать рекламные акции в звонках и управлять рисками,
— Корректировка стратегии продвижения на основе звонков и конверсии.
Технологии call-tracking постоянно эволюционируют, и сегодня можно встретить следующие типы:
Возможности каждой технологии Евгений представил в сводной таблице:
В будущем, по словам Евгения, технологии колл-трекинга ждут алгоритмы распознавания речи, поиска и выделения существенных элементов, сортировки разговоров по категориям (заказ, консультация, доставка).
Закрывал секцию Александр Иванов, директор по качеству, iContext, с докладом «Новые инструменты веб-аналитики».
Основные проблемы веб-аналитики:
— отслеживаем сессии, а не пользователей,
— считаем, что у одного посетителя – один компьютер,
— отслеживаем не качество рекламы, а один источник,
— офлайн живет отдельно от онлайна.
Сегодня большинство пользователей заходят в интернет не с одного устройства, а с нескольких. И отслеживать это нужно соответствующим образом: ставя пользователя в центр и отслеживая весь его путь со всех девайсов. Для этого могут пригодиться установленные на сайте виджеты социальных сетей, форма входа на сайт, идентификация через email, паттерн поведения.
Инструменты, которые могут в этом помочь:
KISSmetrics — одна из первых систем, которая позволила проследить пошагово путь пользователя на сайт со всех устройств.
Еще один инструмент, который ставит в центр пользователя, а не его посещение — Universal Analytics. Сервис позволяет отследить сессии на нескольких устройствах, собирать данные по всем точкам взаимодействия с клиентами включая офлайн.
Кроме того, необходимо обратить внимание на инструменты оценки удовлетворенности пользователей, в первую очередь, — это опросы.
Пример опросника уровня страницы: https://qualaroo.com/
Пример опросника уровня посещения: http://4qsuite.com/
optimiz.jpgSize: 0.02 Mb
Источник: